Рисуем маслом цветы на холсте

Как рисовать цветы маслом? Изображаем маки мастихином

Масляная живопись – самая интересная, тонкая, сложная, открывающая неограниченные возможности для визуальной передачи своих впечатлений о мире. Поскольку натюрморты были и остаются наиболее популярным жанром среди новичков и профессиональных художников, в этой статье пойдет речь о том, как рисовать цветы маслом.

Используемая техника – однослойная живопись без промежуточного просушивания слоев, нанесение – пастозное.

Как правильно рисовать поле цветов?

Решите вы рисовать маки, пионы или астры, до начала работы над этюдом нужно подготовить:

  • загрунтованный холст А3 (лучше на подрамнике, можно на картоне);
  • базовая палитра красок: краплак розовый прочный, белила титановые, травяная зеленая, кадмий желтый светлый, ультрамарин светлый, марс коричневый темный, охра, сажа газовая;
  • пластиковую или деревянную палитру (уложите ее в прозрачный файл, который выбросите по окончании работы вместе с размешанными красками);
  • готовый разбавитель “тройник”;
  • плоские синтетические кисти: толщиной в 2 пальца для быстрого тонирования холста, примерно в палец толщиной для нанесения основных цветовых пятен, в полпальца толщиной и тонкая круглая – для мелких работ;
  • небольшой мастихин.

Также нужна ветошь для вытирания кистей и фартук, чтобы не запачкать одежду.

  1. Выдавливаем краски на палитру.
  2. Задаем фон: получаем на палитре нужный оттенок или берем готовый. Например, охристый. Разбавляем краску “тройником”, чтобы она стала полупрозрачной, тонко покрываем ей холст так, чтобы были видны отдельные мазки.

Важно! Не старайтесь “выглаживать” фон до идеала, хаотичный наброс мазков сделает работу более живописной, создаст ощущение воздушности.

  1. Ждем 10-15 минут, пока краска подсохнет.

Рисуем маки в вазе

Маки – цветы, которые очень удобно рисовать мастихином. Допустим, мы хотим изобразить букет красных маков с темно-зелеными листочками в низкой бирюзово-зеленой вазе симметричной формы из глазурованной керамики на абстрактном охристом фоне. Примерно такой: https://museum-design.ru/wp-content/uploads/spring-vase-collections-ideas-002.jpg.

Ориентация холста – вертикальная. Свет падает слева.

  1. Перемешиваем ультрамарин, травяную зеленую и белила, набрасываем очертания вазы так, чтобы ее размер был пропорционален размеру холста, и со всех сторон оставалось свободное пространство. Не забываем про яркий блик – рисуем его белилами – и намек на тень под вазой (рисуем его марсом коричневым).
  2. Выкладываем на палитру краплак красный (такими будут края лепестков), рядом выкладываем сажу газовую (черная серединка цветков). Перемешиваем краски мастихином так, чтобы получился мягкий градиент от черного к краплаку.
  3. Вытираем мастихин, набираем краску так, чтобы не сместить градиентный переход – он должен сохраниться на плоской части мастихина. На “пяточке” будет сажа, на кончике – краплак, посередине – переход.
  4. Рисуем лепесток: проводим мастихином под небольшим углом к холсту так, чтобы “пяточка” оставалась на месте, а кончик двигался, рисуя полукруг.
  5. Таким же способом вплотную друг к другу рисуем еще два лепестка, чтобы они заходили друг на друга, и серединка цветка была черной.
Вкусный рецепт!  Блюда из перловки без мяса

Важно! После каждой проходки по холсту мастихин необходимо насухо вытирать тряпкой, иначе краска размажется!

  1. Вытираем мастихин, перемешиваем травяную зеленую с капелькой сажи газовой и каплей ультрамарина, чтобы получить темно-зеленый цвет. Набираем краску на мастихин.
  2. Держа мастихин под углом к холсту движениями а-ля “елочка” рисуем под цветком свисающий вниз лист. Намечаем стебель, уходящий в вазу.
  3. Не забываем про тычинки: набираем тонкой круглой кистью кадмий желтый, ставим точки в серединке цветка.
  4. Рисуем аналогичным таким же способом столько цветов с листьями, чтобы получился пышный букет.
  5. Доделываем тонкой кистью всякие мелочи. Подписываем в правом нижнем углу наш этюд, просушиваем его.

Музыка

Я — фотограф

Поиск по дневнику

Подписка по e-mail

Интересы

Постоянные читатели

Сообщества

Статистика

Среда, 12 Июня 2013 г. 00:22 + в цитатник

Речная Лилия. Рисуем цветы маслом. Ноэль Грегори.

Книга «Рисуем цветы маслом». Автор: Ноэль Грегори.

Как запечатлеть на холсте нежную прелесть цветов? Ноэль Грегори научит вас этому.

Используя поэтапные фотографии своей работы и показывая готовые картины, он наглядно объясняет многие приемы живописи маслом, начиная со смешивания красок, построения композиции и заканчивая использованием фотографий в живописи.

Позвольте признаться: я очень люблю писать маслом цветы. Цветы из века в век будоражили воображение художника: голландские мастера прописывали их до мельчайших деталей. Первооткрыватели брали с собой в путешествие художников, чтобы те акварелью писали флору новооткрытых земель. Импрессионисты превращали цветы в эмоциональные акценты на своих картинах. Даже самому неискушенному человеку знакомы речные лилии Клода Моне или подсолнухи Винсента Ван Гога.

Цветы — благодарная тема как для начинающих художников, так и для профессионалов.

Их можно писать, почти не заботясь о перспективе и цвете, в грубой, приблизительной манере или с особой тщательностью. В какой бы манере вы ни писали цветы, они остаются цветами.

Речная лилия. Урок живописи.

Для нашего первого поэтапного описания я выбрал цветок водяной лилии. Во-первых, я очень люблю эти цветы. Во-вторых, у них очень простая форма лепестков, которые хорошо контрастируют с окружающим фоном. Для таких небольших этюдов важен сильный источник света, создающий игру светотени. Приглушенный свет сделает цветок менее объемным, плоским, плохо различимым. Очень важен тональный контраст между лилией и фоном. Если чуть прищурить глаза, то мы четко увидим все тональные переходы.

Я писал цветы при искусственном освещении студии.

Поэтому — для сравнения — мне пришлось воспользоваться еще и фотографией.

Обратите внимание, что на своей композиции я немного развернул цветок.

1. Бледным тоном, тоненькой кисточкой, нарисуйте общие контуры цветка, так,

чтобы он занимал большую часть холста. Придерживайтесь самых простых линий.

2. Теперь впишите контуры отдельных лепестков и листьев. Будьте внимательны к соблюдению пропорций.

3. Смешав виридиан с небольшим количеством ультрамарина и умбры жженой, закрасьте фон.

4. К вашей зеленой смеси добавьте белил титановых и капельку кадмия красного:

Вкусный рецепт!  Как открыть банку консервированную

закрасьте притененные части лепестков.

5. Смешайте кадмий желтый и кадмий оранжевый: закрасьте центральную часть цветка.

Добавьте к полученной смеси белил титановых и немного кадмия красного:

закрасьте отдельные участки лепестков.

6. К смесям на палитре добавьте поочередно немного ультрамарина и слоновой кости:

используйте эти тона для создания новых затененных участков.

7. Теперь кистью немного растушуйте краски на холсте, подправляя по необходимости форму.

Эта стадия займет у вас довольно много времени,

так как где-то вам потребуется подкорректировать тон, где-то контуры.

8. Наконец маленькой круглой кистью прорисуйте тонкие детали в центре цветка.

Также добавьте блики мелкими мазками.

Речная лилия (255 х 215 мм)

Это законченная картина.

Она простая, без особых изысков, но именно в этом состоит ее прелесть.

Очень интересно рисовать цветы крупнее, чем в натуральную величину.

"Я часто слышу восклицания: «Ах, если бы я мог», «Ах, если бы у меня был талант» или «Я даже не могу провести прямую линию». Так вот, знайте: я тоже не могу провести прямую линию, да мне это и незачем. Чтобы написать картину, не нужно иметь от рождения какой-то особый талант. Просто от вас потребуются большая работоспособность и упорство. На своих же ошибках вы и будете учиться. Рисуя красками, можно очень быстро добиться успеха. Вы начнете впадать в уныние по поводу того, что ничего не выходит, как вдруг напишете картину, которой сами удивитесь. В свое время я учил живописи взрослых. Их были сотни, и не было ни одного, кто не смог бы упорством преодолеть трудности. Конечно, для этого нужно огромное желание, теплая дружеская поддержка и наличие элементарных материалов и принадлежностей. И тогда занятия дадут вам возможность пережить самое прекрасное приключение в жизни — в мир живописи." Ноэль Грегори

Всю книгу Скачать можно здесь… (проверено)

Материал подготовила : alona777

Дополнительный материал:

У озера. Уроки жив.

Зимний лес. Ур. жив.

Мастехин. «Импасто»

Дорогие Друзья !

Сердечно Приглашаем Вас в гости !

Давно мечтаете попробовать рисовать масляными красками, но не знаете, что для этого надо? Мы собрали 28 советов, которые помогут новичкам разобраться в этом деле. Желаем вам вдохновения!

1. Основной комплект масляных красок состоит из таких цветов: малиновый ализариновый, желтый кадмий, желтая охра, титановый белый, красный кадмий, синий ультрамариновый, марсианский черный. Из этих оттенков возможно создать любой другой цвет.

2. Покупайте белый цвет с запасом. Смешивая краски он очень быстро израсходуется.

3. Для приятного опыта рисования не жалейте денег на качественные масляные краски и инструменты.

4. Для первого опыта рисования достаточно купить пару-тройку кистей разных видов. К примеру, можно приобрести круглые, плоские и щетинные кисти разных размеров.

5. Можно использовать старые тряпки и банки для очистки кистей.

6. Не обязательно покупать для краски палитру, достаточно использовать дощечку или картонку.

7. В рисовании масляными красками есть правило: густое на жидкое. Для первого слоя покупайте растворитель. Наносите густой слой поверх него.

Вкусный рецепт!  В чем мариновать баранину для запекания

8. Рисуйте в хорошо освещенном естественным светом месте. Иначе потом цвета могут отличаться от тех, которыми они казались при специфическом свете.

9. Мольберт настраивают по росту и вашему положению так, чтоб сидеть было без дискомфорта и труда.

10. Масляные краски сложно вывести с ткани. Поэтому надевайте вещи, которые не жалко.

11. Для начала на холсте следует разместить эскиз карандашом или углем. Постройте композицию.

12. Для придания рисунку реалистичности определите, где будет источник света. Так вы сможете легко изобразить затемненные и освещенные участки, тени, полутени, блики.

13. Светлый окрас получается за счет добавления белого цвета, тень — за счет добавления черного.

14. Для того, чтобы краска не была такой густой, смешайте ее со скипидаром или льняным маслом. Добавляйте их к краске потихоньку, чтоб получить ровно ту консистенцию, которая вам нужна.

15. Не торопитесь наносить второй слой. Дайте краске подсохнуть. Обычно это 3 дня.

16. Учитесь составлять смеси красок. Добавляйте слои краски так, чтоб соседствующие краски плоской кистью можно было смешать. Мазок должен идти по направлению смешивания.

17. Чтоб сделать глазурь, вам понадобится 1/3 льняного масла, скипидара и масляного лака. Смешайте их и вы получите прозрачный цвет, который можно смешивать с другими красками для получения глазури.

18. Для создания эффекта более прозрачной фигуры можно использовать кисть с натуральной щетиной. Нанесите на холст точки кистью под углом 90 градусов.

19. Для создания густого слоя краски используйте мастихин. Размажьте краску ножом по холсту. Это лучшее средство для передачи движения и рисования ландшафта.

20. Краски сохнут около 3 дней. Воспользуйтесь этим временем для того, чтоб критически оценить рисунок. Вы сможете подправить картину или полностью стереть детали.

21. Оставшуюся краску можно сохранить положив ее в небольшую емкость и закрыв пищевой пленкой. Можете смело пользоваться ею в следующий раз.

22. Кисти очищайте с помощью скипидара и старой тряпки. Оттирайте краску, пока вода, стекая с кисти, не станет прозрачной. Если краска засохнет на кисти, то инструмент вряд ли что-то спасет.

23. Картины сушатся от 3 и больше месяцев. До тех пор оставьте ваше творение в хорошо проветриваемом месте, где картину никто не потревожит.

24. После того, как ваша картина высохнет, ее следует покрыть лаком. Вы защитите свою картинку и цвета от выгорания.

25. Старайтесь не использовать цвет “Черная слоновая кость” для фоновых покрытий, ведь он очень долго сохнет.

26. Льняное масло не используют для светлых красок. Иначе они пожелтеют.

27. Для того, чтоб оттереть масляную краску с рук, воспользуйтесь другим маслом (детским или оливковым). Оттирайте краску тряпкой и не мойте руки, пока не ототрете окончательно.

28. Наносите краски на предполагаемые места, а затем кистью смешивайте их, пока не получите удовлетворяющую вас градацию.

Понравился рецепт? Поделись с друзьями: Share on VK
VK
Share on Facebook
Facebook
Tweet about this on Twitter
Twitter
Share on LinkedIn
Linkedin