Безопасный интернет для детей игра

Данный материал, можно использовать в среднем звене по медиабезопасноти.

Скачать:

Вложение Размер
kvest-igra_.doc 68 КБ
marshrutnyy_list.docx 42.54 КБ
prilozhenie_no3.docx 371.84 КБ

Предварительный просмотр:

КВЕСТ-ИГРА на тему «Безопасный Интернет»

Автор-составитель: Кидревич А.В.-

учитель истории и обществознания

МБОУ СОШ №10 п. Чегдомын

Тип урока: закрепление имеющихся знаний.

  1. Систематизация знаний в области использования интернета.
  2. Формирование навыков безопасного использования интернета.
  3. Распознавание и реагирование на интернет-угрозы.
  • Систематизирование знаний детей в области интернет-безопасности ;
  • Связь навыков повседневного использования интернета и электронных устройств с правилами безопасности. Формирование у детей навыков безопасного использования интернета на основании имеющегося у них опыта;
  • Повышение уровня осведомленности детей о наиболее актуальных интернет-угрозах;
  • Формирование навыков и осознанных подходов к противодействию интернет-угрозам.

Оборудование и материалы: презентация задания, проектор, экран для проектора, фломастеры, таблички с названиями команд, дидактические материалы (листы с ребусами, пазл, листы с вопросами, воздушные шарики).

Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас с вами необычный урок. Урок-квест!

В котором участвуют две команды.

Кто знает, что такое квест?

Тему квеста я вам намеренно не сообщаю. Вы ее отгадаете сами. Просмотр ролика.

Ведущий: Итак начинаем наш КВЕСТ.

1 тур путешествия «ПАЗЛ»

Задание, кто соберет быстрее ПАЗЛ.

(1 команда собравшая пазл -10 б, 2 команда -5 баллов)

Что такое вирус? (правильно давший формулировку зарабатывает 5 баллов для команды)

Компью́терный ви́рус — вид вредоносного программного обеспечения , способного создавать копии самого себя и внедряться в код других программ, системные области памяти, загрузочные секторы, а также распространять свои копии по разнообразным каналам связи.

2 тур – Викторина.

Вам необходимо отвечать на вопросы- викторины. За каждый правильный ответ по 3 балла.

Если есть возможность — запусти антивирусную программу, а в настройках антивирусника установи максимальные требования к проверке компьютера.

Если программа не работает, то лучше переустановить операционную систему компьютера. Это можно сделать следующим способом: нажать «Пуск», выбрать в меню «Все программы», найти «Стандартные», открыть «Служебные», и нажать на «Восстановление системы».

У тебя на рабочем столе висит баннер, который предлагает избавиться от него за деньги. Принцип борьбы с ним следующий: в строку «Номер» введи номер, на который предлагается перечислить деньги, сервис выдаст тебе код и некоторые рекомендации по работе, а использовав этот код ты избавишься от этого баннера. Воспользуйся сервисами от разработчиков антивирусов, которые помогут тебе избавиться от баннеров. Вот ссылки на эти сервисы: Касперский , доктор Web.

Также тебе будет необходимо поменять пароли доступа к твоим профайлам в сети, так как вирус может получить доступ к ним.

  1. Что такое личная информация?

Это информация о тебе: твое полное имя, фамилия и отчество, адрес, где ты проживаешь и где бываешь, номер твоей школы, твои контакты, типа мобильного телефона или логина в Skype.

  1. Нужно ли отвечать на сообщения со спамом.

Этого не стоит делать, т.к. спамеры могут узнать о том, что твой email действующий и могут дальше отсылать тебе спам.

Кибербуллинг – это термин, относящийся к множеству форм преследования с использованием цифровых технологий. Кибербуллинг может появляться везде в режиме online посредством социальных сетей, видео и фото файлообменников, блогов, электронной почты и систем мгновенных сообщений, а также через СМС и ММС общение.

В число наиболее распространенных видов кибербуллинга входят:
Клевета. Распространение оскорбительной, унизительной и неправдивой информации on-line, чтобы повредить репутации жертвы.
Отчуждение (изоляция). Исключение из виртуальной группы – считается косвенным видом кибербуллинга.
Флейминг. Перепалка в виде обмена злыми, жестокими и грубыми сообщениями между двумя и более пользователями в публичных и приватных местах общения в сети Интернет.
Хеппислепинг (от англ. Happy Slapping – счастливое хлопанье, радостное избиение). Физическое нападение, избиение человека, в то время как обидчики снимают это на видео или фотографируют, чтобы впоследствии разместить материалы в сети Интернет.
Нападки. Повторяющиеся обидные и оскорбительные сообщения, направленные на жертву.
Самозванство. Преследователь притворяется жертвой и от его или ее имени рассылает сообщения или распространяет информацию с целью уничтожения репутации жертвы.
Текстовые войны/нападения. Травля, преследование жертвы посредством большого количества оскорбительных СМС-сообщений или электронных писем.
Обман. Получение и распространение конфиденциальной информации, личной переписки или фотографий и публикация их в интернете.

  1. Ко мне приходят СМС с оскорбления в адрес , что делать?

Об том нужно проинформировать родителей и вместе с ними обратиться к оператору сотовой связи с просьбой выяснить, кто это делает и заблокировать его. Если же обидчик будет продолжать свои действия, то необходимо обратиться в полицию.

Заблокируй его в списках своих друзей, подобная функция есть во многих онлайн играх. Если это приложение в социальной сети, то блокировка недругов осуществляется через блокировку профиля. Также можно пожаловаться администраторам игры на этого человеке, но необходимо будет предъявить доказательства.

3 тур — Помоги человеку ( Чего нужно опасаться в интернете)

За каждый правильный ответ по 2 балла.

(выдается ватман с нарисованным человеком, команда отвечает на поставленный вопрос)

В течении трех минут команды должны записать ответ на ватмане)

4 тур — Реши ребусы

5 тур — Запиши правила пользования Интернетом в таблице:

Что же нужно делать, чтобы себя защитить? Чтобы это узнать, давайте выполним следующее задание. Каждая команда запишет правило. (за правильный ответ по 2 балла).

Вкусный рецепт!  Выпечка лепешки в духовке

«Я никогда не буду. »

— Итак, ребята, соблюдайте эти правила и вы будете работать в безопасном Интернете! А сейчас посмотрите мультфильм.

  • Вот и подошел к концу наш урок — квест «Безопасный Интернет». Пока жюри подводит итоги, посмотрите — к каждому стулу привязан воздушный шарик. Нарисуйте на нем фломастерами символ Безопасного Интернета.
  • Итак, итоги игры. Спасибо вам, ребята, за отличную игру!

Интерактивная игра"Безопасный Интернет"

Просмотр содержимого документа
«ИНТЕРАКТИВНАЯ ИГРА "Безопасный Интернет"»

ИНТЕРАКТИВНАЯ ИГРА:» ИНТЕРНЕТ-ЭТО…»

ЦЕЛЬ: в игровой форме закрепить правила безопасного поведения в Интернете; знать, как общаться в социальных сетях.

УЧИТЕЛЬ: Есть такая сеть на свете

Ею рыбу не поймать.

В неё входят даже дети,

Чтоб общаться иль играть.

И чего здесь только нет!

Как же сеть ту называют?

Ну, конечно ж. (Интернет)

УЧИТЕЛЬ: Интернет сегодня – это один из главных источников полезных сведений, место общения и развлечения. Но знаешь ли вы, ребята, что Интернет – это ещё и компьютерная сеть, связанная с повышенной опасностью? Чтобы, выходя в него, не попасть под разрушительное действие вирусов и не быть сбитым потоком недостоверной информации, нужно знать правила. И сегодня мы с вами будем помогать друг другу, давать полезные советы, которыми и сами в будущем будем пользоваться! Итак, начнем! В нашу школу пришло письмо для нашего класса от шестиклассников. Давайте его откроем…

(1 ребенок читает письмо)

1 УЧЕНИК «…Дорогие ребята 6-Г класса. Вас приветствуют ученики одной из школ города Дмитрий Соколов и Светлана Лебедева. Просим у вас помощи. Мы совсем запутались… В нашем письме изложены ситуации, с которыми вы наверняка сталкиваетесь в повседневной жизни. Помогите нам разобраться в них. С уважением Дима и Света».

2 УЧЕНИК: Нам предстоит увлекательная игра. Сегодня мы с вами, возможно виртуально, познакомимся с ребятами, которые тоже осваивают Интернет. Надо им помочь!

3 УЧЕНИК: Для этого необходимо обсудить предложенные ситуации, которые они нам написали в письме и составить правила безопасного пользования Интернетом вместе! А чтобы осуществить задуманное, мы разделились на 2 команды. В конце интерактивной игры нас ожидает маленький сюрприз! Всем удачи!

УЧИТЕЛЬ. Ещё несколько десятков лет назад компьютер был диковинкой, а сегодня он стал доступен обычной семье.

-Ребята у кого дома есть компьютер или ноутбук? Кто им пользуется?

-А как вы используете компьютер? (Слушаем музыку, играем, выполняем задания, готовим сообщения).

УЧИТЕЛЬ. Каждое современное предприятие внедряет компьютерные технологии в производственный процесс.

-Ребята, где вы видели компьютер? (В авиа и железнодорожных кассах, в банках, магазинах, поликлинике, на работе у родителей).

УЧИТЕЛЬ. Сегодня мы поговорим о компьютере: назовем положительные и негативные его стороны, определим основные виды опасностей, подстерегающих детей в и составим правила безопасного пользования.

Давайте с вами поиграем. Я буду задавать вопросы, а вы будете отвечать только да или нет. Если ваш ответ да, то вы поднимаете правую руку, если ваш ответ нет, то поднимаете левую руку. Поняли? (подняли правую руку).

1.Помогает ли интернет в нашей жизни? (Да)

2. Дает нам интернет новые знания? (Да)

3. Можем ли мы получить эти знания на разных сайтах? (Да)

4. Все ли сайты в интернете безопасны? (Нет)

5. Можно ли использовать сеть Интернет безо всяких опасений? (Нет)

6. Может ли общение в социальных сетях принести вам какой-нибудь вред? (Да)

УЧИТЕЛЬ: Ребята, а теперь рассмотрим жизненную ситуацию. Представьте себе благоустроенную квартиру жилого дома на одной из Севастопольских улиц.

(ДИМА играет за компьютером. Входит бабушка с дневником.)

БАБУШКА: Внучек за что же ты двойку получил по математике?

ДИМА: Да за примеры!

БАБУШКА: Как же так? Все домашние задания на 5 делаешь, а тут вдруг два? Внучек за что же ты двойку получил по математике?

ДИМА: Да я дома все на калькуляторе считаю. Вот смотри и умножу, и разделю, и прибавлю, и вычту. А на уроке на мобильном телефоне батарейка села, поэтому и двойка.

Бабушка: Ох, наверно внучек от компьютера вирус подхватил, слыхала я есть такие компьютерные вирусы. Пойду доктору позвоню.

(Бабушка охая уходит, заходит мама.)

Мама: Сынок, мне учительница русского языка сказала, что ты правила не учишь?!

ДИМА: Мамуль, ну зачем мне учить правила. Ведь компьютер все за меня сам исправляет, да еще и запятые ставит. Ни подтирать, ни замазывать, ни переписывать не надо. Красота!

(Мама огорченно уходит. Заходит папа)

ПАПА: ДИМА, ты в библиотеке был, книгу для доклада по ИСТОРИИ взял?

ДИМА: Ой пап, уморил! В библиотеке, ха-ха! Я и не знаю, где она находится. В Интернете все найти можно. Быстро и удобно. И вообще, родители, отстали вы от жизни. В ногу со временем идти надо!

УЧИТЕЛЬ: Теперь давайте обсудим данную жизненную ситуацию. Что в этой сценке вы увидели полезное и не очень. (ответы ребят)

УЧИТЕЛЬ: Да, часто компьютер порождает иллюзии у детей: зачем учить правила, формулы, стихи, готовить доклады, читать книги, да и вообще думать, если есть Интернет. Лучше уж усовершенствовать или обновить свой компьютер, чем напрягать мозги. Это самое настоящее заблуждение! Ведь у нас в голове спрятано нечто посложнее процессора, поэтому мозг человека нуждается в постоянной тренировке на протяжении всей жизни. Управлять компьютером должны люди, хорошо разбирающиеся в математике, физике, технике. Сейчас я проверю ваши знания об устройстве компьютера.

Вкусный рецепт!  Как закатать на зиму арбуз вкусно

(Задание командам: слушать внимательно задания и «вставлять» необходимые слова)

1. Оглянись, дружок, вокруг!

Вот … — верный друг.

Он всегда тебе поможет:

Сложит, вычтет и

2. Наверху машины всей

Словно смелый капитан!

А на нем горит… (дисплей, экран)

3. Ну а рядом главный блок:

Там бежит электроток

Этот блок зовут … (системным)

Вот где пальцам

И гимнастика нужны!

Пальцы прыгать там

5. А вот это…, братцы,

Тут нам надо разобраться,

Для чего же этот ящик?

Он в себя бумагу втащит,

И сейчас же буквы, точки,

Запятые – строчка к

Напечатает в момент!

Очень нужный инструмент. (принтер)

6. Сетевая паутина

Оплела весь белый свет,

Не пройти детишкам мимо.

Что же это…? (интернет)

(Дети называют, показывают предметы, определяют их предназначение.)

УЧИТЕЛЬ: Компьютер помогает нам общаться, узнавать новое и т. д. Все вы знаете, что компьютер сейчас работает и с числами, и с текстом, и с фотографиями, и с рисунками, звуком и видео информацией.

А теперь давайте вспомним, о чем просили нас ребята? В конверте изложены ситуации, в которых ребята не могут разобраться. Надеюсь мы поможем им.

(УЧИТЕЛЬ ЗАГЛЯДЫВАЕТ В КОНВЕРТ И ИЗВЛЕКАЕТ КАРТОЧКИ, ЧИТАЕТ ДЕТЯМ).

1. ДИМА зашел на незнакомый ему сайт. Вдруг на экране компьютера появились непонятные ДИМЕ сообщения. Что ДИМЕ предпринять?

Б Обратиться к родителям за помощью

В Самому устранить неисправность

(Всегда спрашивай родителей о незнакомых вещах в Интернете. Они расскажут, что безопасно делать, а что нет.)

2.СВЕТА, бывая в Интернете, часто сталкивается с неприятной информацией, которая “лезет со всех сторон”, она мешает ей работать в Интернете. Как СВЕТЕ избавиться от ненужной информации, чтобы пользоваться только интересными ей страничками.

А Установить антивирусную программу

Б Установить на свой браузер фильтр

В Установить новый браузер

(Чтобы не сталкиваться с неприятной и агрессивной информацией в Интернете, установи на свой браузер фильтр, или попроси сделать это взрослых — тогда можешь смело пользоваться интересными тебе страничками в Интернете.)

3. ДИМА создал себе электронный ящик. Теперь он может обмениваться сообщениями со своими друзьями. Сегодня на адрес его электронной почты пришло сообщение: файл с игрой от неизвестного пользователя. Как поступить Васе?

А Скачать файл, и начать играть.

Б Не открывать файл.

В Отправить файл своим друзьям.

(Не скачивай и не открывай неизвестные тебе или присланные незнакомцами файлы из Интернета. Убедись, что на твоем компьютере установлен брандмауэр и антивирусное программное обеспечение. Научись их правильно использовать.

Помни о том, что эти программы должны своевременно обновляться.)

4. ДИМА познакомился в Интернете с учеником 6 класса Иваном. Иван не учится с ДИМОЙ в одной школе, и вообще Вася его ни разу не видел. Однажды Иван пригласил ДИМУ встретится с ним в парке. Что делать ДИМЕ?

А Пойти на встречу.

Б Пойти на встречу вместе с мамой или папой.

В Не ходить на встречу.

(Не встречайся без родителей с людьми из Интернета вживую. В Интернете многие люди рассказывают о себе неправду.)

5. Новый друг ДИМЫ, с которым ДИМА познакомился вчера в Интернете, Иван попросил ДИМУ срочно сообщить ему такую информацию: номер телефона, домашний адрес, кем работают родители ДИМЫ. ДИМА должен:

А Сообщить Ивану нужные сведения.

Б Не сообщать в Интернете, а сообщить при встрече.

В Посоветоваться с родителями.

(Никогда не рассказывай о себе незнакомым людям: где ты живешь, учишься, свой номер телефона. Это должны знать только твои друзья и семья!)

6. СВЕТА решила опубликовать в Интернете свою фотографию и фотографии своих одноклассников. Можно ли ей это сделать?

Б Можно, с согласия одноклассников.

В Можно, согласие одноклассников не обязательно.

7.ДИМЕ купили компьютер. ДИМА теперь целый день проводит за компьютером. Через несколько дней у него стали слезиться глаза, появились боли в руках. Что делать ДИМЕ?

А Продолжать проводить время за компьютером.

Б Соблюдать правила работы на компьютере.

В Больше никогда не работать на компьютере.

Г Соблюдать правила работы на компьютере:

(Расстояние от глаз до экрана компьютера должно быть не менее 50 см.

Одновременно за компьютером должен заниматься один ребенок.

Продолжительность одного занятия – не более 60 минут.

После 10–15 минут непрерывных занятий за ПК необходимо сделать перерыв для проведения физкультминутки и гимнастики для глаз.

Продолжительное сидение за компьютером может привести к перенапряжению нервной системы)

8. Иван попросил ДИМУ порекомендовать ему детские поисковые системы. ДИМА поторопился и в письме допустил ошибки: указал лишние системы. Какие из них являются детскими поисковыми системами?

А www.yandex.ru, www.rambler.ru

Б www.kids.quintura.ru, www.agakids.ru

В www.google.ru, Апорт

(www.kids.quintura.ru, www.agakids.ru поисковые системы, в которых будет занимательно и интересно детям.)

СПАСИБО ВАМ, РЕБЯТА! НАДЕЮСЬ МЫ ПОМОГЛИ ДИМЕ И СВЕТЕ.

Учитель: Вместе сделайте плакат, на котором напишите и нарисуйте 5 правил – советов для всех ребят: «Безопасный Интернет»! Здесь их ожидает творческое задание. Время выполнения 10-20 минут. (Подготовить заранее бумагу, краски, карандаши, фломастеры.)

А сейчас я вручу каждому памятки о правилах безопасного пользования детей интернетом

Памятка о правилах безопасного пользования детей интернетом и мобильной связью:

1. Всегда спрашивайте родителей о незнакомых вещах в Интернете. Они расскажут, что безопасно делать, а что нет.

Вкусный рецепт!  Фаршированная дикая утка в духовке

2. Прежде чем начать дружить с кем-то в Интернете, поставьте в известность родителей, спросите у них, как безопасно общаться.

3. При регистрации на сайтах старайтесь не указывать личную информацию т.к. она может быть доступна незнакомым людям. Где Вы живете, в какой школе учитесь, номер телефона должны знать только друзья и родственники.

4. Используйте веб-камеру только при общении с друзьями. Проследите, чтобы посторонние люди не имели возможности видеть ваш разговор, т.к. он может быть записан.

5. Нежелательные письма от незнакомых людей называются «спам». Если получили такое письмо, не отвечайте на него, покажите его родителям. В случае, если ответите на подобное письмо, отправитель будет знать, что Вы пользуетесь своим электронным почтовым ящиком и будет продолжать посылать вам «спам».

6. Если Вам пришло сообщение с незнакомого адреса, его лучше не открывать. Подобные письма могут содержать вирусы.

7. Необходимо знать, что если публикуете фото-, видеоматериалы, каждый может посмотреть их.

— О чем мы сегодня говорили?

— Вы узнали, что — то сегодня новое? Полученная информация станет полезной для вас?

— О чем бы вы хотели рассказать своим друзьям?

Разместите, эту памятку на своей страничке и сделайте, что бы ее могли увидеть и распространить дальше все ваши друзья.

Игра для учащихся 5-7 классов. В ходе игры учащиеся обобщают знания о безопасности в сети Интернет.

Просмотр содержимого документа
«Игра "Сто к 1" на тему: "Безопасный ИНТЕРНЕТ".»

Во всех этих турах правила почти одинаковы. Задается вопрос с неоднозначным правильным ответом. К столу около ведущего приглашается два игрока с разных команд. Тот, кто первым схватит кубик, получает право первым отвечать на вопрос. В том случае, если он ответит правильно, на табло открывается табличка. Если предложенный ответ окажется не в верхней строке, право ответа предоставляется игроку из другой команды. Чей ответ окажется выше, той команде и предоставляется право открывать табло.

Каждый из членов команды по очереди даёт свои ответы на вопрос. Очки насчитываются по указанному на табло количеству ответов заранее опрошенных людей. Как только будет дан ответ, не имеющий места в таблице, на табло загорается красный круг и звучит соответствующий сигнал. Как только команда ошибается трижды (на табло открывается три красных круга), ход переходит к другой команде, каждый из игроков которой даёт свой вариант ответа, а капитан должен принять один из них. Если такой ответ есть в таблице, то все очки, набранные предыдущей командой, присваиваются последним; если нет – то эти самые очки забирает первая команда.

В игре наоборот нужно дать самый малорейтинговый ответ, который находится в самом низу таблицы.

В большой игре участвует команда (точнее не вся команда, а всего 2 человека из неё), набравшая больше очков. 2 игрока победившей команды играют по очереди. Сначала первому игроку даётся 15 секунд, в течение которых ведущий задаёт свои вопросы (обоим игрокам задаются одни и те же вопросы, второй игрок во время ответов первого выходит в коридор, чтобы ему не были слышны вопросы и ответы), оба игрока должны дать разные ответы. Второму игроку на ответы даётся 20 секунд. Если ответ второго игрока совпадает с ответом первого, то раздаётся звуковой сигнал, и игрок должен предложить другой вариант. Далее количество «правильных» ответов суммируется и, если эта сумма достигает 100, команда получает главный приз.

Вступительное слово учителя

Развитие глобальной сети изменило наш привычный образ жизни, расширило границы наших знаний и опыта. Теперь появилась возможность доступа практически к любой информации, хранящейся на миллионах компьютерах во всем мире. Но с другой стороны, миллионы компьютеров получили доступ к вашему компьютеру. И не сомневайтесь, они воспользуются этой возможностью.

Главный вопрос: «Как делать работу в сети Интернет безопасной?». Вашему вниманию предлагается следующее видео о безопасной работе в сети интернет. Ребята, думаю, что это видео освежило вашу память, о том, как сделать работу в сети приятной и безопасной.

А впереди нас ждет игра, которая позволит проверить насколько вы уверенно и безопасно ощущаете в сети Интернет.

Итак, наша игра называется «СТО к ОДНОМУ». Наверняка вы смотрели подобную телепередачу на телеканале «Россия 1». Тема нашей игры «Безопасность в сети интернет».

Сегодня встречаются две команды (названия команд). Команды прошу подняться на сцену. Давайте знакомится.

Итак, с командами мы знакомы. Представляю вам также моих помощников (…). Теперь мы можем переходить к нашей игре.

Был проведён опрос среди 50 учеников школы. Всем им задавался один и тот же вопрос, на который сейчас предстоит ответить и вам. Набранные очки считаются один к одному. Я приглашаю первых участников команд (выходят первые участники команд).

Итак, 6 самых популярных ответов сейчас на табло. Право ответа будет принадлежать тому, у кого первого в руках окажется кубик после моего вопроса.

Вопрос: Что обычно делают в интернете?

(Отвечает участник, схвативший кубик. Если его ответ есть на табло, то табло открывается. Если ответ находится не на верхней строке, то второму участнику тоже предоставляется возможность ответить на вопрос. Если его ответ есть на табло, то табло открывается. Чей ответ окажется выше, та команда и будет дальше открывать табло.

Понравился рецепт? Поделись с друзьями: Share on VK
VK
Share on Facebook
Facebook
Tweet about this on Twitter
Twitter
Share on LinkedIn
Linkedin