Как правильно убрать комнату

Правила для тех, кто терпеть не может «генеральную уборку».

Текст: Анна Братчикова · 29 апреля 2018

Признайся честно, бывало у тебя такое: возвращаешься ты из школы, только переступаешь порог, а на полу зимние куртки, обувь, которую нужно вычистить и заменить на летнюю, папа, стоя на подоконнике, моет окна, мама – вычищает плитку на кухне, а бабуля разбирает шкафы? И еще до того, как ты сама снимешь куртку, твою голову пронзает ужасная мысль – генеральная уборка! После этого хочется не быстрее шмыгнуть в свою комнату и расслабиться, а пойти пару часов погулять, потому что даже представлять страшно, сколько хлама нужно будет вынести из твоей комнаты. Если ты сейчас содрогнулась, то расслабься – у нас есть для тебя несколько отличных методов уборки, которые помогут навести порядок быстро и эффективно.

Шаг первый: условно раздели уборку на два этапа

Наведение чистоты – это этап, когда ты снимаешь вещи с полок, вытираешь их, протираешь стол, всю мебель, подоконник и мелочи, а также пылесосишь и моешь пол. Но делать все это нужно по порядку: вначале вытираешь пыль, затем – предметы, после этого пылесосишь и в последнюю очередь моешь пол (если в твоей комнате есть зеркало, помой его перед тем, как мыть пол).

Наведение красоты – это этап, на котором ты отделяешь нужные предметы от ненужных и красиво раскладываешь их по своим местам. Но это тоже нужно делать правильно, чтобы в итоге не устроить в комнате еще большой хаос, который ты будешь разбирать до поздней ночи. Для этого мы подготовили 9 простых правил эффективной уборки.

Шаг второй: Наведи идеальную чистоту

Пыль: снимать все предметы с полки, вытирать ее и составлять обратно предметы слишком муторно, поэтому сними предметы сразу со всех полок и быстренько их вытри. Обязательно начинай с верхней полки, если начнешь с нижней, когда будешь протирать верхнюю – пыль осыплется, и придется начинать все сначала.

Стол: с письменным столом поступи так же, как и с полками – вытащи из него все и протри не только снаружи, но и внутри. Следи за тем, чтобы тряпка была слегка влажная, а не мокрая, иначе дерево начнет портиться после пары таких уборок.

Подоконник: окно доверь мыть взрослым, а вот с подоконником ты можешь справиться сама – вытри его слегка влажной тряпкой и особое внимание удели углам. А еще не забудь про батарею, ты даже не представляешь, сколько пыли там скапливается!

Пылесос: хорошо если ответственное дело – пропылесосить квартиру – поручат кому-то из взрослых, но если ты обязана делать это сама, то вначале убери все предметы с пола, а затем начинай пылесосить. Когда все стулья будут подняты, коврики сложены, а игрушки твоей младшей сестры или брата – в специальном ящике, можешь начинать пылесосить – так будет быстрее, чем поднимать все по очереди или отодвигать.

И помни про углы – чистые углы – чистая комната.

Если ты не пропылесосишь все тщательно – мелкий мусор будет липнуть к ногам, и ты очень быстро вновь разнесешь его по квартире.

Зеркала: никаких мокрых тряпок! Никаких! Забудь о них вообще, если не хочешь перемывать поверхность over миллион раз. Вооружись сухой фланелевой тряпочкой и вперед – так дело пойдет быстрее, и зеркала будут блестеть.

Вкусный рецепт!  Сколько грамм сахара в десертной ложке

Пол: Все так же, как с пылесосом – самое важное – это углы, и не забудь, что начинать нужно с дальнего угла комнаты и продвигаться к выходу, иначе ты застрянешь в центре и будешь полчаса ждать, пока все высохнет.

Шаг третий: наведи красоту

Но, прежде чем это делать, позволь нам поделиться с тобой девятью лайфхаками, как эффективно разбираться с горой мелочей, избавляться от ненужного, старого и надоевшего. Японская писательница Мари Кондо изобрела методику эффективной уборки, которую назвала в честь себя – Конмари, и ты не поверишь – она действительно работает, мы проверили! Уборка по методу Мари также делится на два этапа – вначале ты избавляешься от всего ненужного, затем – определяешь место для оставшихся вещей.

Этап первый: избавься от всего ненужного

Лайфхак 1: убирайся по категориям, а не по шкафам, т.е. не конкретную комнату или конкретный шкаф, а конкретные вещи: одежду, книги, важные документы и материалы, разные безделушки и «сентиментальное» – вещи, с которыми у тебя связаны особые воспоминания.

Лайфхак 2: притащи в комнату пакет для мусора и начни убирать. Прежде чем что-то оставить, возьми предмет в руки и задай себе вопрос – вызывает ли эта вещь радость? Если да – оставляй, если нет – в помойку. И выкидывай все, что тебе не нравится, надоело, было куплено мамой под давлением и т.д.

Уборка проходит в несколько этапов:

Одежда:

Одежду также нужно разбирать в несколько этапов и правильно складывать. Вначале разберись с одеждой, которая не соответствует сезону, а затем принимайся за остальную. Избавься от растянутых, застиранных вещей, всего, что принудительно купила тебе мама, потому что ей это понравилось, а тебе нет. Чтобы чувствовать себя красивой, Мари рекомендует ходить дома в том же, в чем мы ходим на улице, либо купить несколько комплектов домашних костюмов и платьев. И мы с ней полностью согласны! Разбирать одежду стоит в такой последовательности:

  • Топ
  • Нижние части
  • То, что вешается на плечики
  • Носки
  • Нижнее белье
  • Сумки
  • Дополнительные предметы
  • Спецодежда
  • Обувь

Лайфхак 3: экономь место и складывай вещи вертикально. «Вертикально, это как?» – спросишь ты. Объясняем: складывай их в прямоугольники или скручивай, как шарфы, и ставь в шкаф вертикально – хранить плотные вещи таким образом очень удобно, а для легких блузок есть вешалки. Развешивать вещи тоже нужно правильно – по цветам, типам (блузки, кардиганы, свитера, платья) и сезонам – слева на право, начиная с теплых вещей.

Мари Кондо пишет, что хранить книги не имеет смысла – они приходят в нашу жизнь, выполняют свою функцию, чему-то учат и становятся бесполезными. Мы с этим не согласны – книги очень полезная вещь, просто их тоже стоит складывать правильно. Постарайся не наваливать книги кучей и не складывать в стопки, лучше попроси папу прибить еще одну полку и храни книги вертикально, разбирая по цвету, тематике и размеру.

Документы, учебные материалы и листочки

Выброси все, что только сможешь! Мы бы написали это капсом, но приходится себя сдерживать. Распечатки и гора листочков – это зло, именно эти листочки и создают хаос в твоем письменном столе. Для начала разбери все свои бумаги на три категории: «понадобятся», «обязательно понадобятся» и «на всякий случай». Самые важные документы отсканируй и храни в электронном виде в облаке, документы типа паспорта и снилса храни в одной папке в специально отведенном месте, а школьные заметки и бесчисленные копии, выданные на уроках иностранного язка просто выброси, предварительно переписав самые важные моменты в тетрадь. Старые журналы и блокноты тоже можешь выкинуть, они точно тебе не понадобятся, как бы ты себя ни убеждала в обратном.

Вкусный рецепт!  Белые пятна на коже диагноз

Держу пари, ты не поняла, что это, поэтому рассказываем еще раз – это вещи, с которыми у тебя связаны какие-то памятные события, но абсолютно не функциональные: ароматические свечки, которыми ты не пользуешься, плюшевый медведь-пылесборник, браслет дружбы, который тебе подарила подруга-предательница или что-то типа этого. Постарайся от всего этого избавиться, если воспоминания тянут тебя вниз, а предметы не приносят пользы. И не оставляй ничего «на всякий случай» и под предлогом «а вдруг пригодится» — случай не наступит, и хлам тебе не пригодится.

Этап второй: разложи оставшиеся вещи по местам

Как мы уже говорили, лучше всего хранить вещи в вертикальном положении, чтобы они занимали меньше места, или в коробках. Не обязательно засовывать их в коробки из под обуви с кучей этикеток, чтобы все смотрелось ужасно – ты можешь купить специальные симпатичные боксы, в которые все сложишь, приобрести новый комод небольшого размера в комнату или попросить папу прибить еще одну красивую полку.

В создании этой статьи участвовала наша опытная команда редакторов и исследователей, которые проверили ее на точность и полноту.

Количество источников, использованных в этой статье: 19. Вы найдете их список внизу страницы.

Команда контент-менеджеров wikiHow тщательно следит за работой редакторов, чтобы гарантировать соответствие каждой статьи нашим высоким стандартам качества.

Возможно, уборка своей комнаты кажется вам непосильной задачей, но с ней можно справиться быстрее и проще, чем вам кажется! Включите музыку, составьте список задач, придумайте награды, а также превратите уборку в игру, чтобы не терять мотивацию. Сначала выполните крупные задачи. Затем можно перейти к глубокой очистке: вытереть пыль и пропылесосить все поверхности. Опомниться не успеете, как в комнате будет полный порядок и чистота.

Уборка – процесс, который большинство людей стремятся отложить на попозже. В современном ритме жизни на нее, порой, просто не остается времени. А между тем на мебели и полу скапливается пыль, на столах и тумбочках появляется все больше тарелок и чашек, а вещи можно найти в любом углу помещения. Если найти правильный подход к тому, как убраться в комнате (быстро и правильно), этот процесс не придется откладывать, а дома всегда будет царить чистота и уют.

Люди часто откладывают уборку по причине того, что она представляется им долгим, скучным и утомительным делом. Если же сделать все «правильно», убраться в комнате можно и за час, зарядившись при этом положительными эмоциями на оставшийся день. Как это сделать?

Подготовительный этап

Чтобы урока протекала быстрее и веселее, нужно подбодрить себя. Для этого нужно сделать следующее:

    Наполнить комнату свежим воздухом. Открыть форточку или окно, если позволяет погода. Свежий воздух приободряет, дышать становится легче, сил появляется больше;

Включить веселую, энергичную музыку. При этом желательно, чтобы она играла по радио. Клипы в телевизоре будут отвлекать внимание. Включенный плей-лист в одной из социальных сетей также может отвлечь или, что вполне вероятно, направляюсь, чтобы переключит песни, можно «зависнуть» на просмотре свежих новостей ленты или ответах на сообщения;

  • Не надевать домашнюю одежду. Пижама или халат располагают к тому, чтобы немного передохнуть, лежа на диване или кровати. Такие перерывы растянут процесс уборки на более долгое время. Лучше отдать предпочтение удобной спортивной одежде;
  • Убрать телефон. Если не отвлекаться на разговоры, просмотр новостей в социальных сетях и переписку в мессенджерах, завершить уборку можно намного быстрее.
Вкусный рецепт!  Рыба пангасиус калорийность на 100 грамм

После того, как подготовительный этап пройден, начинается самое важное – убраться не только быстро, но и качественно.

Как убраться быстро и хорошо

Весь процесс уборки можно разделить на 2 этапа: навести порядок и навести чистоту.

Первый этап – наведение порядка. Зачастую неопрятный вид комнате придают разбросанные вещи, оставленные возле кровати чашки или тарелки. На полу или столе может копиться гора ненужных чеков, бумаг, пакетов. Уборку нужно начинать именно с того, чтобы разложить все по своим местам. Желательно сразу вооружиться мусорным пакетом, в который по ходу дела выбрасывать весь ненужный хлам.

Предметы, которые должны быть в других комнатах – отнести туда и положить на место. Грязную посуду сразу поставить в раковину или загрузить в посудомоечную машину. Разложить вещи, в процессе разделяя их на грязные и чистые. Грязные не убирать обратно в шкаф, а сразу же отнести в корзину для стирки или загрузить в стиральную машину.

Если в комнате есть много мелких предметов: фигурки, заколки, ручки и т.д., их можно поместить в отдельную коробку и убрать на полку. Так они будут занимать меньше места, а комната будет смотреться аккуратнее.

Есть такое правило уборки, которое гласит, что на одну принесенную в дом вещь приходится две вынесенные. Оно помогает избавиться от лишнего хлама, который скапливается на полках, подоконниках или в шкафах. Помимо того, что он придает неопрятный вид комнате, он является еще и дополнительным пылесборником. Если вещь пролежала на одном месте более 4-х месяцев, велика вероятность, что пользоваться ей уже больше никто не будет.

Еще одно место – которое привлекает к себе внимание, попадая в комнату – кровать или диван. Постель нужно убрать или заправить покрывалом.

После наведения порядка можно приступать к чистоте

Первое, что нужно сделать – избавиться от пыли. Делать это нужно слегка влажной тряпкой, начиная с верхних полок и шкафов, двигаясь вниз.

ВАЖНО! Не забывайте полоскать тряпку, избавляясь от уже протертой пыли.

После того, как пыль с мебели убрана, можно приступать к уборке пола. Для это потребуется пылесос. Пропылесосить нужно не только ковры и пол, но и обивку мягкой мебели, так как в ней тоже скапливается большое количество пыли. Особое внимание уделять местам под шкафами, мебелью и столами. Также часто пыль остается в углах и вдоль плинтусов. Завершить борьбу с пылью на полу нужно влажной тряпкой.

Если есть пятна, то сначала оттереть их влажной тряпкой, а затем по второму кругу протереть полы во всей комнате. Особое внимание стоит уделить зеркальным поверхностям и мебели. Для них можно воспользоваться специальными средствами и салфетками для данной поверхности.

Заключительный этап

После того, как все вещи убраны на свои места и проведена влажная уборка, остается пару финальных штрихов, чтобы комната приобрела максимально привлекательный и уютный внешний вид. Еще раз проветрить комнату, чтоб она наполнилась свежим воздухом. Также можно воспользоваться освежителем или ароматическими палочками с любимым ароматом.

Понравился рецепт? Поделись с друзьями: Share on VK
VK
Share on Facebook
Facebook
Tweet about this on Twitter
Twitter
Share on LinkedIn
Linkedin