Как подготовиться к путешествию на машине

Доброго всем дня и хорошего настроения!
Ввиду заканчивающихся праздников решил в последний свободный день написать еще один пост — о том опыте, который был накоплен у меня за время путешествий на автомобиле, как готовить машину к путешествиям, что брать с собой и т.п. одним словом – как избежать неприятностей в дороге, и сделать путь макисмально комфортным, приятным и безопасным.

Надо заметить что лично для меня, как наверное и для многих, очень часто в поездке на автомобиле главной целью является не только возможность достигнуть какого то определенного места, но сам процесс – приключения в пути, и я честно сказать порой склоняюсь к мысли о том, что для меня более важна не конечная цель а сам процесс ))).

А поэтому каждый раз собираясь в дорогу я провожу ряд действий и руководствуюсь некотрыми правилами, соблюдение которых, часто облегчает путь и делает его более комфортным и приятным – о чем я сегодня и расскажу.
Сразу сделаю поправку на то что все что далее будет написано – это мое личное мнение и не в коем случае не догма – каждый решает для себя сам, но думаю многие вещи универсальны и будут интересны.

Вернее еще не поехали а только собираемся, — что же можно считать поездкой на большое расстояние? – лично для меня это означает что я еду далеко от дома и на продолжительное время – т.е. это и несколько сотен километров и несколько тысяч самый главный принцип – необходимость существовать автономно 1-2 недели или больше.
По этому этом автомобилю нужно уделить особое внимание так как в этот период вы будете от его зависеть как никогда.
Естественно при подготовке к путешествию машина должна быть обслужена, особенно если это не несколько сотен, а несколько тысяч км. Не стоит плановое ТО откладывать в надежде пройти его где ни будь по дороге – очень часто именно при ТО выявляется необходимость ремонта, кроме того если вы сами с машиной не на Вы, и не можете поменять масло, колесо, помпу водяного насоса и ремень ГРМ, то лучше все необходимое сделать перед поездкой в проверенном месте, чем по пути искать себе приключения сервис который к тому же будет проводить работы с неизвестно каким результатом (был опыт соответствующий, слава Богу не далеко от дома – то защиту не прикрутят, то патрубки текущие поменяют так что через 300 км я узнаю – заменен только один который тек – еще 3 мастер положил себе в шкафчик а еду и не знаю о том что у меня 3 патрубка на ладан дышат, то пыльник шруса перекрученный не заметят … и т.п. ) в общем все неисправности, и все что вызывает подозрения – делаем дома.
Обязательно проверяем давление в шинах, не забываем что запаска должна быть накачана ( и лучше немного с избытком ).
Все жидкости в норме, омыватель – полный бачек.
Обязательно проверить все световые приборы – сгорела одна лампочка – сразу меняем пару ( в прошлой поездке в Пермский край я не готовил машину просто банально не успел и понадеялся на авось – одна лампа ближнего света не горела — как результат через 700 км сгорела и вторая лампочка, мороз крепчал менять на трассе не вариант в общем ехал пол дороги на вынужденном дальнем и на противотуманках из-за чего получал огромное спасибо от всех встречных, это достойно только критики, так что не повторяйте таких ошибок ( самое интересное что я догадывался что скорее всего и вторая сгорит, точно знал что с одной ехать нельзя ан нет, понадеялся на авось ).
Еще крайне желательно помыть автомобиль – в первую очередь внутри ( Вам самим будет ехать намного приятнее чем если перед этим вы картошку возили в салоне ) и не только салон но и особенно стекла, зеркала – ночью вы об этом вспомните и сами себе скажете спасибо ( стекла нужно помыть не только снаружи, но и обязательно изнутри салона ).
Итак автомобиль готов, что нам брать с собой ?
Комплект инструментов – обязательно, с большим количеством ключей всех ходовых типоразмеров.
Дополнительно :
указатель напряжения на 12 вольт,
изоленту, армирующую сантехническую ленту ( замечательная вещь – ей можно склеить почти все ),
кусок провода,
трос (не тот что в автозапчастях продается а лучше динамическую стропу, если таковой нет — то лучше иметь кусок троса такелажного максимально прочного какой сможете найти – метров 10-ть, буксировочный трос если есть – конечно тоже стоит брать но как правило его прочность оставляет желать лучшего так что сильно но него рассчитывать не стоит ), шаклы,
домкрат ( обязательно должен быть исправен и лучше если это не хай джек, и не штатный автомобильный домкрат – а гидравлика подкатной или бутылочный), кусок доски или фанеры чтоб можно было под домкрат подставить,
манометр для измерения давления в шинах, компрессор ( обязательно проверить чтоб он был исправен перед выездом) а то бывает ситуация – прокололи колесо – фигня есть запаска )))) только запаска давно спущена и ехать на ней нельзя а насоса нет, комплект для ремонта шин,
запас моторного масла на возможный долив, трансмисионку если есть подозрение что может понадобиться и обязательно жидкость для омывателя
обязательно фонарик – лучше налобный
Хороший нож, топор и лопату ( настоящую полноразмерную, те полудетские подделки из магазинов которые имеют складные ручки и лезвия, и всем своим внешним видом говорят что именно это то без чего не выживет не один выживальщик – годятся только для сдачи в металлолом, или для любителей изощренного садизмаа, сперная просто маловата – это тот случай когда размер имеет знчение — у меня фискарс с телескопической ручкой в принципе её с успехом заменит и обычная ш

Вкусный рецепт!  Почему из носа часто идет кровь

ыковая лопата с крепким черенком и хорошим лезвием).

2 запасных колеса – резина МТ на которой я езжу последнее время, очень стойка к проколам, но когда ездил на обычной шоссейке – как правило на одну поездку – от 1-го до 6-ти проколов или пробитий колес, еще если едете реально далеко хорошо иметь камеру в запасе под ваш размер колеса. Зимой это не актуально – проколов почти не бывает.
Канистра пусть даже она будет пустая – а лучше с тем топливом на котором работает ваша машина – 10 литров + воронка для заливки топлива

Ветошь – в машине обязательно что то чистое чтоб можно было вытереть руки при необходимости.
Ну и стандарный набор – аптечка, огнетушитель, знак аварийной остановки…

Итак для машины вроде все. Список конечно довольно обширен, но поверьте, все что здесь написано мне лично всегда пригождалось, пусть и не каждый раз.

Режим движения
– здесь все конечно индивидуально и зависит от личных физиологических особенностей но принцип один — выезжать в дорогу по возможности хорошо отдохнувшим, а скоростной режим вбирать с учетом наименьшей утомляемости для водителя.

У меня это обычно происходит так : Выезд в диапазоне 4-6 часов утра ( как правило я стараюсь планировать выезд на 5-ть или 6-ть часов утра но если просыпаюсь раньше и чувствую что уже не усну, то еду раньше) .
Машина как правило с вечера заправлена – загружена и утром мне остается только встать, умыться, выпить чашечку коньяку кофе и вперед.
С собой всегда беру еду, которую можно употреблять прямо за рулем: яблоки, сухофрукты, орешки, бутерброды, сникерсы и т.п. все под рукой, чай кофе.
Скорость движения почти всегда 90-100 км/час — оптимально, по опыту могу сказать что скорость приезда в точку назначения зависит в большей мере не от максимальной скорости, а то того как часто вы останавливаетесь. Поэтому я еду почти без остановок, только по крайней необходимости. При превышении скорости 100 км/час вы время не выигрываете по тому, что вас тормозят ГИБДД шники, увеличивается вероятность поломок и аварийность, вы утомляетесь намного сильнее, к тому же появляются не предвиденные штрафы и растет расход топлива.
Поэтому лучше ехать медленно но верно.
Самый продуктивный период движения – это светлое время суток ( именно поэтому я всегда стараюсь выезжать как можно раньше) – чтоб мой световой день был как можно больше и успеть проскочить московские пробки.
Ночью лучше всего остановиться переночевать.

Если уж Вы решили ехать и ночью — тогда снижайте скорость – лучше всего пристроиться за кем ни будь с местными номерами кто явно хорошо знает эту дорогу, но несмотря на это ехать все равно опасно, особенно по незнакомой дороге.

Какое расстояние можно проехать за 1 раз без ночевки ?

По старым советским нормативам для водителей- суточный пробег не должен превышать 400 км.
Конечно на вкус и цвет все фломастеры разные и мне некоторые рассказывали что по 3 т. км. за раз проезжали без ночевок и смены водителя, но мне такие подвиги как то не очень.
Сейчас я как правило я езжу с женой и детьми (Она тоже водит машину ). Но оптимально когда в машине 2 человека и у обоих есть водительское и страховка чтоб подменять друг — друга. Меняться стоит по моему опыту не более чем через 500 км или раньше — в зависимости от того в каком самочувствии сам водитель и как его самочувствие оценивает второй водитель сидящий рядом. Можно конечно проехать и больше, но если есть возможность лучше меняться – так происходит смена деятельности у экипажа и водитель отдыхает от дороги, а второй водитель отдыхает от вынужденного безделья ))) – для меня лично второе гораздо более мучительно чем первое. Разовый пробег до ночевки или пункта назначения не превышает 1500 км за один раз, если ехать к примеру 2 дня то на второй день стараюсь всегда оставить меньше чем на первую половину.
Раньше когда у моей Жены не было прав управлять машиной, то за рулем я был один – что сказать – максимальное расстояние которое я проезжал без отдыхе ( заправки не в счет ) около 1700 км. но это — ненужный экстрим.

Первые 400-500 км почти без усталости – легко на драйве), при пробеге 500 -700 км начинает проявляться утомление, легкая сонливость ( от нее хорошо помогает кока кола и разного рода орешки – семечки ), после пробега 800 -1000 км сонливость усиливается, при плохой видимости (ночь, туман, снегопад) — у меня начинаются галлюцинации – мой сценарий – я вижу перебегающую дорогу собаку или человека на расстоянии 30- 50 метров. После пробега в 1000 км галлюцинации усиливаются – я например иногда не могу понять что вижу – т.е. мне кажется что впереди на обочине человек в телогрейке например а на самом деле там просто знак дорожный…
Борьба со сном происходит только волевым усилием.
После 1200 – 1400 проведенных бессменно за рулем можно заснуть с открытыми глазами – т.е. вы глаза не закрывали но … только что ехали в правой полосе а сейчас уже в средней и как переместились не помните… ( к тому-же когда возможность поспать у вас все таки появится то не обольщайтесь – во сне вы тоже будете ехать на машине и бороться со сном проверено не один раз ).
Так что не мучайте себя в дальней дороге почаще меняйтесь, и еще по возможности старайтесь чтоб ваш попутчик ( или вы сами, если не за рулем ) чем то развлекал водителя – травите анекдоты, байки, сказки, обсуждайте машины и секс )))) вобщем все что угодно, лишь бы ваш мозг был занят, даже СиБи рация прекрасно разгоняет сонливость.

Вкусный рецепт!  Фарш говяжий гост действующий

Всем желаю хороших дорог и надежных машин, веселых попутчиков и интересных приключений)!

Психологи советуют отдыхать четыре раза в год: короткий, но частый отдых приносит больше счастья. Лето и ранняя осень — комфортное время для поездок на автомобиле за город, по России или ближнему зарубежью.

Мы поговорили с мастерами по ремонту и водителями о том, как подготовить машину к дальней дороге и сколько это будет стоить.

— Диагностика двигателя. В неё входит компьютерная диагностика (мастер проверяет работу датчиков и двигатель на возможные ошибки) и проверка на слух, как работает мотор. Такая диагностика с выездом исполнителя в пределах МКАД стоит около 2000 рублей.

— Диагностика ходовой части. Проверка каждого узла всех четырёх колёс и тормозной системы. От 2000 рублей.

— Диагностика электрики. Проверка системы на ошибки, замыкания. От 3000 рублей.

Комплексная диагностика у одного мастера может стоить 5 000 рублей. Если проверять двигатель, ходовую часть и электрику отдельно на разных СТО, выйдет дороже: минимум 2000 рублей за каждую услугу.

Я бы обязательно взял набор ключей — не тот ключ, который может лежать в машине с завода, а мобильный чемоданчик с основными ключами, продаётся в автомагазинах. Нормальный домкрат, хороший ключ балонный — тоже не тот, который идёт вместе с автомобилем, потому что зачастую они гнутся сразу же при попытке открутить колесо.

На Дальнем Востоке, например, бывают перегоны по 150 км, где нет заправок, — тогда может пригодиться канистра с бензином. Также стоит взять с собой трос.

Чтобы самому починить в дороге пробитую шину, можно купить специальный набор для ремонта (стоит рублей 150, продается в любом гипермаркете): просто залепить дырку полосками резины и накачать колесо. Возьмите с собой насос — тогда не придётся ловить встречную машину, чтобы просить подбросить до СТО.

В экстренных случаях. По Правилам дорожного движения в стандартный набор автомобилиста входят медицинская аптечка, огнетушитель и знак аварийной остановки. Добавьте к этому жилет со световозвращающими элементами и убедитесь, что огнетушитель и лекарства не просрочены.

Не забудьте документы: права, страховое свидетельство, свидетельство о регистрации транспортного средства, талон техосмотра, «Зелёную карту».

Что нужно для того, чтобы выйти из дома? Ключи, деньги, проездной. То же и в путешествии: человек смотрит, есть ли у него бензин, хватит ли ему денег на случай ЧП — условно говоря, небольшой финансовый запас, если что-то понадобится.

Из дополнительных вещей — второй комплект белья и спальный мешок или одеяло. Если где-то вдруг придётся останавливаться, чтобы можно было переночевать. Нужно представить, что будет, если машина заглохнет, и продумать варианты действия.

1. Набор автомобилиста:
— аптечка,
— огнетушитель,
— знак аварийной остановки или аварийный фонарь,
— светоотражающий жилет,
— буксировочный трос,
— перчатки.

2. Запчасти и инструменты:
— запасное колесо,
— балонный ключ,
— домкрат,
— автокомпрессор,
— набор инструментов: ключи и отвёртки,
— комплект для ремонта шин,
— провода для прикуривания,
— дополнительные жидкости: бензин, масло, антифриз.

3. Личные вещи и устройства:
— тёплая одежда, комплект белья,
— спальник или одеяло,
— навигатор, антирадар, рация,
— солнцезащитные очки,
— бутылка воды,
— деньги.

4. Документы:
— водительское удостоверение,
— регистрационные документы: СТС и документы на прицеп при его наличии,
— страховое свидетельство,
— талон техосмотра.

Мошенников много разных. Нужно на форумах читать: где, в каких городах, на каком участке трасс они орудуют, чтобы это предусмотреть. Особенно если один едешь.

Бывает, на дороге останавливают, машину ждут, мол, помогите доехать, дайте на бензин, а я на карту переведу. В конечном итоге никто деньги, конечно, не возвращает.

С клиентом недавно случай был. Он бизнесмен, ехал из Москвы. Где-то в Ульяновске, по-моему, перед заправкой его обогнал джип — рассыпал что-то вроде гвоздей. Колесо проколото — клиент чуть-чуть до заправки не дотянул, когда мошенники за ним пристроились. Он остановился, уже понимая, что это за ребята, начал колесо менять. Вторая машина рядом припарковалась. Бизнесмен свою машину закрыл, но пока занимался поломкой, его авто вскрыли и забрали барсетку со всеми документами.

КАК ГОТОВИТЬСЯ К ПУТЕШЕСТВИЮ

Если вы путешествуете на машине, рассчитайте километраж с помощью специальных сайтов (например, "Длина пути"). Они покажут расход топлива, обозначат заправки на протяжении маршрута.

Вкусный рецепт!  Измени себя не изменяя себе

Не забудьте скачать карты для навигатора, иначе на местности, где не ловит мобильная связь и не работают датчики GPS, вы не будете знать, куда ехать. Имейте в виду, что все навигаторы прокладывают маршрут по принципу выбора кратчайшего пути. Очень часто навигатор несколько раз перестраивает маршрут (например, чтобы объехать пробку). Лучше ехать по первому заданному маршруту. Навигатор после нескольких перестроек может завести в глухую местность, где на протяжении многих километров не будет ни одной заправки.

Когда навигатор проложил маршрут, удостоверьтесь, что на пути следования есть города. Отдельное внимание уделите отрезкам пути километражем более 100 км, на протяжении которых нет крупных населенных пунктов. Посмотрите эти участки с помощью карт Google, позволяющих максимально уменьшить масштаб. На подъезде к таким участкам на всякий случай позвоните близким или знакомым.

Готовясь к путешествию на автомобиле, уточните, есть ли у вашего автодилера сопровождающая акция «Помощь на дорогах». Часто она идет как подарок при покупке машины, но водители про нее забывают. Если машина сломалась, не всякий сразу остановится, чтобы помочь. К тому же современные автомобили практически не допускают вмешательства со стороны непрофессионала. Акции «Помощь на дорогах» действуют по России. Они включают устранение технических неполадок, подвоз бензина, эвакуацию. Многие компании оказывают эти услуги в пределах 200 км от города. Если расстояние больше, то заказ передается другим компаниям.

КАКИЕ ВЕЩИ ВЗЯТЬ С СОБОЙ

В машине должен быть запас питьевой воды, консервов, хлеба или сушек, необходимых медикаментов.

Положите в багажник стопку газет, пакеты. Они помогут согреться, если автомобиль заглохнет и путешествие на автомобиле пойдет по незапланированному сценарию. Приложите газеты к стеклам машины, предварительно смочив их снегом, бумага сама приклеится и поможет сохранить тепло. Из газет также можно сделать стельки. Кстати, помните, первое, что нужно утеплить – ноги и руки. Они остывают в первую очередь. Полиэтиленовые пакеты позволят защититься от ветра, остаться сухим, но помните: использовать полиэтилен нельзя, если вы уже замерзли!

Нелишним в дороге будет противопожарное одеяло. Оно очень компактное и не займет много места (его можно взять с собой и в том случае, если вы путешествуете на автобусе). Если накрыться одной стороной, то оно защитит от пламени, если другой – сохранит тепло. Имейте в виду, что укрываться им нужно, пока тепло не ушло из машины.

Возьмите с собой 20-литровую канистру с бензином, солярку и антигель. На морозе он поможет разжижить солярку и завести машину. Можно приобрести и пуско-зарядное устройство, которое поможет, если у вас сядет аккумулятор, а "прикурить" будет не у кого.

Купите одноразовые цепи-стяжки: с ними вы легко выбреетесь из сугробов. Надеть их сможет каждый за несколько минут.

КАК ДЕЙСТВОВАТЬ ВО ВНЕШТАТНЫХ СИТУАЦИЯХ

Возьмите также в дорогу лопату и обязательно запасное колесо. Оно может выполнять не только свою основную функцию. Не все знают, что "запаску" в крайнем случае можно. поджечь, чтобы согреться, если вы заглохли зимой в глухой местности и понимаете, что помощь придет не скоро. Но распалить колесо непросто. Самостоятельно добывать топливо из машины не стоит. Необходима зажигалка. Нужно сначала найти то, что будет хорошо гореть (например, газета). Колесо будет гореть самостоятельно в течение 40 минут. Имейте в виду, что колесо сильно коптит, нельзя находиться с подветренной стороны: можно отравиться угарным газом.

Ни в коем случае не уходите зимой с места аварии, если в зоне видимости нет никакого населенного пункта, деревни. Вы рискуете замерзнуть в дороге.

Помните: машина остывает быстро, когда под ней гуляет ветер. Сделайте большие бустеры из снега, чтобы закрыть пространство под автомобилем.

БОРЬБА СО СНОМ И НОЧЕВКА В МАШИНЕ

Если ваша поездка длится более четырех часов, не забывайте делать остановки, желательно через каждые 2-3 часа. Если водителей спросить, когда нужно останавливаться для отдыха, они обычно отвечают: «когда зевать начал». Зевание – это недостаток кислорода, снижение метаболизма, это состояние, когда человек уже переходит в стадию сна. Помните: самые первые признаки усталости: сидение стало неудобным, есть желание сменить позу. Это значит нужно остановиться, размяться, поспать.

При дальних поездках маршрут должен планироваться таким образом, чтобы каждые четыре часа пути была возможность остановиться и отдохнуть. Слово «дотяну» часто заканчивается бедой.

Если нет гостиницы, не останавливайтесь на обочине. Нужно найти более или менее людное место: пост ГБДД, освещенная заправка. Если вы путешествуете по глухой дороге, останавливаться надо до въезда в ближайшую деревню, чтобы вы ее видели, а вас не было заметно.

Помните, сон – единственное эффективное средство в борьбе с усталостью. Энергетики, лимоны, кофе дают прийти в себя на несколько минут. После их употребления процесс засыпания будет проходить в два раза быстрее, чем обычно. Лимоны, семечки – это элементы переключения внимания, но не снятия усталости.

Имейте в виду, что ночевка в машине с включенным двигателем – один из очень опасных моментов, ведь можно задохнуться угарным газом. От выхлопных газов люди умирают, не ощущая этого, они просто засыпают. Для детей риск еще более высок.

Особенно опасна для скапливания CO2 остановка в низине.

Понравился рецепт? Поделись с друзьями: Share on VK
VK
Share on Facebook
Facebook
Tweet about this on Twitter
Twitter
Share on LinkedIn
Linkedin