Игры для лэпбука по сенсорике

Сенсорное воспитание – это развитие восприятия ребенка и формирование его представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, запахе, вкусе. С восприятия предметов и явлений окружающего мира и начинается познание.

Актуальна эта тема , потому что успешность познавательного развития определяется уровнем развития сенсорных процессов. Дидактические игры способствуют умственному, эстетическому и нравственному воспитанию детей. Дидактические игры выполняют функцию – контроль за состоянием сенсорного развития детей; являются одним из наиболее важных занятий для развития детей дошкольного возраста, потому как ребенок практически все в этом мире познает через игру.

Сенсорное развитие – фундамент формирующегося интеллекта.

Скачать:

Вложение Размер
45145.pptx 2.88 МБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

ЛЭПБУК « Путешествие в мир Сенсорики » Автор: Бурлакова Е.Е. . С. Чугувка 2017 год

Актуальность : Сенсорное воспитание – это развитие восприятия ребенка и формирование его представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, запахе, вкусе. С восприятия предметов и явлений окружающего мира и начинается познание. Актуальна эта тема , потому что успешность познавательного развития определяется уровнем развития сенсорных процессов. Дидактические игры способствуют умственному, эстетическому и нравственному воспитанию детей. Дидактические игры выполняют функцию – контроль за состоянием сенсорного развития детей; являются одним из наиболее важных занятий для развития детей дошкольного возраста, потому как ребенок практически все в этом мире познает через игру. Сенсорное развитие – фундамент формирующегося интеллекта.

Уникальность пособия: Идеи игр может быть и не новы, но когда я объединила их вместе, получилось очень удобное и много функциональное пособие, которое может быть использовано в индивидуальной и подгрупповой работе, а также как диагностический материал . Цель : Формирование сенсорного развития детей дошкольного возраста через дидактическое пособие лэпбук .

Образовательные задачи: Создать условия для обогащения и накопления сенсорного опыта детей через дидактические игры оформленные в лэпбуке ; Продолжать знакомить с геометрическими фигурами (круг треугольник, квадрат, овал, прямоугольник); с цветами (красный синий, зеленый, желтый, оранжевый, фиолетовый, белый, серый). Развивать умение: использовать эталоны как общепринятые свойства предметов: (цвет, форма, размер.) . Подбирать предметы по одному, двум качествам (цвет, размер, материал и т. п.) . Совершенствовать восприятие детей путем активного использования органов чувств (осязание, зрение) . Приветствовать попытки детей самостоятельно обследовать предметы, используя знакомые и новые способы: сравнивать, группировать, классифицировать предметы.

Воспитательные задачи : Воспитывать волевые черты характера в процессе овладения целенаправленными действиями с лэпбуком (умение не отвлекаться от поставленной задачи, доводить её до завершения, стремиться к получению положительного результата и т. д.).

В лэпбуке представлены игры и задания на развитие сенсорной культуры ребенка, с разными вариантами, уровнями сложности, учитывая зону ближайшего развития ребенка, которые могут быть использовано в индивидуальной и подгрупповой работе, а так же как диагностический материал . 1 .Дидактическая игра «Весёлые прищепки». 2. Дидактическая игра «Лото с геометрическими фигурами». 3. Дидактическая игра «Почини одежду». 4. Дидактическая игра «Разложи по размеру, длине, ширине, высоте». 5. Дидактическая игра «Тактильные дорожки». 6. Дидактическая игра «Цветные кружочки». 7. Дидактическая игра «Разрезные картинки». 8. Дидактическая игра «Продолжи ряд». 9. Дидактическая игра « Танграм ». 10. «Пальчиковый театр». 11. «Пальчиковые игры». 12. Книжки раскладушки: «О цвете в стихах». « Геометрические фигуры». «Форма ». 13. Сенсорное панно.

Дидактическая игра «Весёлые прищепки». Цель : развитие моторики пальцев рук через действие с другими предметами . Задачи: развивать умение обращать внимание на цвет и форму предметов; закрепить понятия цвета : синий, красный, жёлтый, зелёный, оранжевый, фиолетовый, белый, серый закрепить умение группировать разнородные предметы (прищепки синего цвета к синему ёжику, жёлтые к жёлтому и т.д ; развитие тактильных ощущений; развитие зрительного восприятия и внимания.

Дидактическая игра «Лото с геометрическими фигурами ». Цель : формировать умение детей сравнивать форму изображенного предмета с геометрическими фигурами подбирать предметы по геометрическому образцу. Развивать мелкую моторику рук;

Дидактическая игра «Почини одежду ». Цель: Закрепить умение различать, правильно называть подбирать и сопоставлять геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник. Задачи: Формировать умение группировать предметы в группы по какому-либо объединяющему их признаку. Развивать зрительное восприятие, наблюдательность, внимание.

Вкусный рецепт!  Фильм где девушка танцевала с иконой

Дидактическая игра «Разложи по размеру, длине, ширине, высоте». Цель : Закреплять умение детей сравнивать предметы по величине (размер, длина, высота, ширина), используя слова: шире – уже, длиннее — короче, выше — ниже, больше – меньше. Задачи: Закреплять умение путем наложения и на «глаз» сравнивать контрастные предметы. Развивать умение анализировать, сравнивать, классифицировать предметы по величине.

Дидактическая игра «Тактильные дорожки ». Цель: развивать у детей тактильное восприятие. Задачи: обогащать активный словарь новыми словами; развивать память, внимание, воображение, образное мышление; развивать мелкую моторику.

Дидактическая игра «Цветные кружочки ». ЦЕЛЬ: развивать мелкую моторику пальцев рук, закреплять знания цвета, умение чередовать по цвету, выявляя закономерность.

Дидактическая игра «Разрезные картинки ». Цель: Формировать умение соотносить образ представления с целостным образом реального предмета, складывая картинку, разрезанную на 4 части.

Дидактическая игра «Продолжи ряд ». Цель: закреплять знание о геометрических фигурах; Задачи: развивать логическое мышление; воспитывать умение самостоятельно выполнять задания; развивать математические способности, мелкую моторику пальцев.

Дидактическая игра « Танграм ». Цель: Продолжать знакомить с игрой « Танграм ». Задачи: Формировать умение сочетать выкладывание картинок из геометрических фигур с речевым материалом; составлять фигуру-силуэт, ориентируясь на образец.

«Пальчиковый театр ». Цель: развивать сенсорно-двигательные навыки, мелкую моторику рук в сочетании с речью; развивать коммуникативные способности детей в процессе пальчикового театра.

«Пальчиковые игры ». Цель: Развивать мелкую моторику рук, внимание, мышление, память, стимулировать развитие речи .

Книжки раскладушки : «О цвете в стихах». « Геометрические фигуры». «Форма ». Цель: Закрепить представления о форме, цвете, величине.

Тактильно — сенсорное панно. Цель: Стимулирование сенсорного развития детей; компенсация сенсорных впечатлений, сохранение и поддержка индивидуальности ребёнка через гармонизацию его внутреннего мира.

Екатерина Нетунаева
Лэпбук «Путешествие в мир сенсорики»

Лепбук "Путешествие в мир сенсорики"

Лэпбук — это самодельная интерактивная папка с кармашками, мини-книжками, окошками, подвижными деталями, вставками, которые ребенок может доставать, перекладывать, складывать по своему усмотрению. В ней собирается материал по какой-то определенной теме.

Лэпбуки помогают быстро и эффективно усвоить новую информацию и закрепить изученное в занимательно-игровой форме.

Чтобы изготовить лэпбук, я взяла две твердых (пластиковых) папки (соединила шнурком, который дети могут учиться завязывать, немного гофрированного картона и бархатной бумаги, самоклейки, папки с кармашками, липучки, шнурочки, бусинки, кусочки различных материалов (губка, кожа, дерево, фольга, наждачная бумага и др.). Еще для работы необходим цветной принтер, клей и скотч. Немного воображения, а главное это свободное время, и у вас все получится!

В лэпбуке много различных дидактических игр и заданий, загадок, стишков, потешек, тактильных игр, и игр на развитие мелкой моторики рук.

Все яркое и красочное, ведь малыши это любят!

Обложка лэпбука оформлена — картинкой с бабочкой, поворачивая которую, ребенок как самостоятельно, так и совместно с воспитателем может назвать цвета на крылышке бабочки.

В лепбуке представлены такие игры как:

* "Почини забор" — закреплять умение видеть чередование цветов.

* "Выполни задание" — учить подбирать предметы по цвету, форме, размеру. Развивать мелкую моторику рук.

* "Кто, что ест?" — познакомить малыша с тем, что же едят животные. Активизировать в речи глаголы: "ест", "клюет", "грызет", "жует". Развивать мелкую моторику рук (прикреплять небольшие картинки на липучку)

* "Подбери к шапке варежки" — учить ориентироваться по цвету и рисунку. Развивать мелкую моторику рук.

* "Что какого цвета" — закреплять умение отгадывать загадки. Учить называть цвета. Развивать мелкую моторику рук (приклеивать многоразовые наклейки).

* "Что в подарочке лежит?" — учить детей ориентироваться на контур предмета (игрушки). Активизировать речь.

* "Цветное лото" — учить подбирать предметы по цвету и называть. Активизировать речь.

* "Собери по цвету" — учим цвета (сортировка). Активизировать речь.

* "Подбери заплатку" — учить подбирать предметы по цвету, форме, размеру. Развивать мелкую моторику рук. Активизировать речь.

Вкусный рецепт!  Что подать к голубцам на гарнир

* Паровозик "Рассади зверей" — закреплять умение называть животных и "рассаживать" их в вагончики. Развивать мелкую моторику рук. Активизировать речь.

* "Подбери пару" — учить подбирать предметы по цвету. Развивать мелкую моторику рук.

* "Собери пазлы" — учить составлять целое из геометрических частей. Учить называть овощи и фрукты. Развивать мелкую моторику рук и логическое мышление. Активизировать речь.

* "У медвежат" — учить подбирать предметы по цвету, размеру. Развивать мелкую моторику рук.

* "Собери картинку"- учить собирать фрукт или овощ из разрезанных частей. Развивать мелкую моторику рук и логическое мышление. Активизировать речь.

Играя с ребенком, взрослый помогает ему узнать новое, знакомит с увлекательным, окружающим миром.

Демонстрация лэпбука на тему «Путешествие в мир сенсорики» Актуальность: Сенсорное воспитание – это развитие восприятия ребенка и формирование его представлений о внешних свойствах предметов: их.

Лэпбук «Я познаю мир сенсорики» В дословном переводе с английского языка лэпбук означает «книга на коленях», или как его еще называют тематическая папка или коллекция маленьких.

Лэпбук «Я познаю мир сенсорики» для детей раннего возраста с 3–4 лет Лэпбук «Я познаю мир сенсорики» для детей раннего возраста с 3-4 лет. Лэпбук разработан для работы с детьми группы раннего развития. В него.

Лэпбук для детей раннего возраста «Мир сенсорики» Лэпбук — сравнительно новое средство обучения. По своей структуре и содержанию он доступен детям дошкольного возраста. Это игра, творчество,.

Лэпбук «Путешествие в мир сенсорики» «Путешествие в мир сенсорики». Автор: Соколенко Е. П. Возраст: ранний возраст Цель. Формирование сенсорного развития детей раннего возраста.

Наталья Озерова
Мастер-класс «Лэпбук по сенсорике»

Здравствуйте уважаемое жюри, участники и гости. Хочу вам задать вопрос: «Кто знает, что такое ЛЭПБУК? Кто-то применяет его в своей работе? (ответы) Вам нравится с ним работать? А вот кто владеет маленькой информацией о таком методе работы, я хочу с вами поделиться». В поиске новых форм организации образовательной деятельности находится сейчас каждый педагог детского сада. Результатом такого поиска в моем случае стала тематическая папка или «лэпбук».

1 слайд: Итак, тема моего мастер-класса: "Лэпбук и его значение в работе с детьми дошкольного возраста"

2 слайд: Что же такое лэпбук, его дословный перевод это наколенная книга.

3 слайд: Лэпбук отвечает требованиям ФГОС ДО

Информативен; полифункционален; способствует развитию творчества, воображения.

Пригоден к использованию одновременно группой детей (в том числе с участием взрослого как играющего партнера);

Обладает дидактическими свойствами;

Является средством художественно-эстетического развития ребенка, приобщает его к миру искусства;

Вариативной (есть несколько вариантов использования каждой его части);

Структура и содержание доступно детям дошкольного возраста;

Обеспечивает игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников.

4 слайд: Вся информация, которая помещается в наш лэпбук "добывается" с помощью родителей, детей и педагога,что влечет за собой взаимодействие педагог-ребенок-родитель.

5 слайд: Для педагога -это прекрасный способ подать всю имеющуюся информацию в компактной форме.

6 слайд: Для ребенка — это не просто поделка. Это наглядно-практический метод обучения, заключительный этап самостоятельной исследовательской работы, которую ребенок проделал в ходе изучения данной темы. Чтобы заполнить эту папку, малышу нужно будет выполнить определенные задания.

7 слайд: Из всего вышесказанного сделала вывод, что преимущества лэпбука существенны и не стоит упускать возможность работы таким способом.

8 слайд: Исходя из темы по самообразованию "Сенсорное развитие через дидактические игры", я сделала вот такого вида лэпбук. И теперь в сенсорном уголке в дополнение стоит эта замечательная книга, где дети могут в виде игры окунуться в мир запахов, звуков, различных цветов и ощущений.

Цель: Развитие познавательной активности и интеллекта детей в процессе создания «лэпбука», путем внедрения инновационных педагогических технологий в образовательный процесс ДОУ.

1. Повысить уровень интеллектуального развития детей.

2. Развивать сенсорные способности у детей.

3. Формировать у детей познавательный интерес.

4. Обогатить и активизировать словарь детей.

9 слайд: Сенсорное развитие – это развитие у ребенка процессов восприятия и представлений о предметах и явлениях окружающего мира.

Вкусный рецепт!  Гранат при геморрое нельзя почему

Кто мне подскажет, какие сенсорные восприятия мы развиваем у детей? Правильно, это зрительное (цвета, формы, величины, осязательное (тактильное, обонятельное, вкусовое, слуховое.

10 слайд: Из всех органов чувств, главнейшее значение для человека имеет зрение. Оно первым начинает активно развиваться в самом начале жизни. Знакомство малышей с цветом надо начинать с четырех основных цветов: красного, желтого, зеленого и синего. Здесь я предлагаю деткам стихи о цвете, загадки и сказки о геометрических фигурах.

11 слайд: Тактильная форма ощущений является наиболее древней для человека. Это те ощущения, которые мы получаем через кожу. Это отражение отдельного чувственного качества предметов. Интересно, что при помощи тактильных ощущений ребенок получает достаточно большой объем информации об окружающем мире. Именно поэтому так важно развивать осязание ребенка. Посмотрите какой тактильный мешочек дети собрали с помощью родителей. Трогая, такие разные на ощупь, предметы дети описывают свои ощущения (гладкий, шершавый, колючий, мягкий, пушистый, холодный). Еще детки очень любят играть с гусеничкой. Это необычная гусеничка. Ее зовут Крупеничка. Она питается не травкой, не листочками. Она любит разные крупы. Сегодня Крупеничка по полю гуляла, разные крупы собирала: гречку, рис, фасоль, горох. Вот посмотрите, у меня в мешочках тоже есть такие крупы. Чем она сегодня угощалась?

В большинстве своём предложенные далее дидактические игры развивают и тактильные ощущения, и мелкую моторику, так как они тесно взаимосвязаны. Игра "Тактильные дорожки" — детки не только чувствуют поверхность, но и перебирают пальчиками. Пальчиковый театр, "Умные прищепки", сказки с использованием шарика су-джок, с бусами — все направлено на развитие и ощущения, и моторики. Здесь представлены дидактические игры, которые сделали сами родители. Игры либо покупают, либо делают сами. Через какой-то период, естественно, интерес детей пропадает к материалу, то его можно с легкостью заменить на другой.

12 слайд: Дети — чувствительные и впечатлительные натуры, их обоняние особенно тонкое, и они весьма восприимчивы к различным запахам. Поэтому использование ароматов в детской комнате — это хорошая возможность помочь малышу расти здоровым и радостным.

Я приготовила для вас ряд ароматических мешочков, кто сможет угадать их аромат.

Запах корицы способствует улучшению работы мозга, улучшает моторику, зрение, память и внимание.

Запах кофе, принято считать, что он бодрит и ослабляет симптомы и последствия стресса.

Запах гвоздики способствует улучшению настроения и самочувствия, а в китайской медицине аромат гвоздики возбуждает аппетит и способствует хорошему пищеварению. Также поможет погасить физическую усталость и психологическое напряжение, избавляет от умственного переутомления.

Лаванда обладает успокаивающим действием.

Стоит отметить, некоторые травы оказывают влияние на организм человека, поэтому необходимо проводить такие занятия осторожно и следить за реакцией малыша.

13 слайд: Вкус мы делим на сладкий, соленный, кислый, горький. Определяем опытным путем, потому что по запаху мы не можем определить в каком мешочке что находится. Мы берем в стаканах воду и размешиваем в каждом по чайной ложке вещества из каждого мешочка, а потом облизывая воду с ложки мы можем с уверенностью сказать где сладкая, соленая и кислая вода.

14 слайд: Слуховое восприятие — очень важная особенность человека, без нее нельзя научиться слышать и понимать речь, а значит, правильно говорить. В своей работе я использую не только игры с музыкальными инструментами, но и люблю использовать сказки-шумелки. Предлагаемые сказочки с шумовым оформлением являются весёлыми и эффективными упражнениями для слухового восприятия, а также развития мелкой моторики, слуховой памяти и фантазии у детей.

Хочу вашему вниманию представить сказку-шумелку про овечку, а мои помощники мне помогут.

Спасибо за помощь, можете присаживаться на свои места. А в заключение хочется сказать, что «Лэпбук» — это не просто метод, помогающий закрепить и отработать полученные знания, это полет фантазии, который может дать непредсказуемые результаты, это исследование, которые однажды начавшись, будет продолжаться всю жизнь.

Понравился рецепт? Поделись с друзьями: Share on VK
VK
Share on Facebook
Facebook
Tweet about this on Twitter
Twitter
Share on LinkedIn
Linkedin