Доброта и добрые дела

Доброта полезна для душевного и физического здоровья, уверяют ученые. И действительно, когда мы совершаем добрые поступки, становимся счастливее. К сожалению, добро чаще делается ради чего-то, чем просто само по себе. Считается ли дело добрым, если совершается из корыстных побуждений? Доброта – это проявление слабости или силы? И когда навязанная помощь оборачивается злом?

Сколько людей, столько ответов. В статье собрали высказывания известных людей, советы психологов, педагогов о том, как воспитать доброту в любом возрасте.

Что такое доброта

Доброта — это душевное качество человека, которое проявляется в альтруизме, терпимости, отзывчивости, милосердии, стремлении сделать приятное людям: совершать поступки, вызывающие радость благодарность, другие позитивные эмоции. Но при кажущейся простоте это понятие считается трудноопределимым. ДОБРОТА – гораздо более емкое слово, вмещающее столько легкости и тепла, что хочется расширить определение.

Доброта – понятие исключительно нравственное. А только нравственное делает человека человеком. Это одна из древнейших моральных категорий, самый главный талант который больше других ценился людьми в разные времена. Это наивысшее благо, абсолютная добродетель, которая приближает к идеалу.

Важным критерием доброты является отсутствие корысти. Когда она настоящая, то делается без суеты и шума, не выставляется напоказ, не требует взамен услуг или благодарности, общественного одобрения. Доброта имеет одну уникальную способность: чем больше мы отдаем другим, тем больше ее становится. Ее никогда не бывает в избытке, она может быть большой или маленькой, незаметной на первый взгляд. Но иногда она возвращается в преумноженном количестве, вызывая всплеск самых ярких и удивительных эмоций.

Сегодня не хватает активной, действенной доброты. Творить добро свойственно многим. Но выражение «добрые дела» – настолько расхожее, что люди перестали задумываться о его истинном значении. В широком смысле – это хорошие поступки, идущая от сердца помощь другим людям (или не людям), выражение альтруизма, человечности, внимания. Но доброе дело – это не показательное действие. Когда человек рассказывает о сделанном добре, он получает от этого пользу и тем самым значительно уменьшает его ценность.

Но это не значит, что добрые дела не заслуживают любого вознаграждения. При всей бескорыстности поступка неблагодарность вызывает, по меньшей мере, недоумение. А иногда – откровенно коробит. Не зря ведь неблагодарность называют дочерью гордости и относят к величайшим грехам. Доброта – нравственная категория, значит, и награда за него должна быть моральной. Благодарность выражается по-разному. Чаще это простое «спасибо». Иногда – ответная услуга, иногда – медаль «за добрые дела».

«Выражая благодарность, мы должны помнить, что высшее проявление признательности – не слова, а поступки» (Дж. Кеннеди).

Этимология слова и понятия

На первый взгляд значения слов «добро» и «доброта» оставались постоянными в продолжение всей истории русского языка. Но в словарях XVIII-XIX века «добро» имело несколько толкований: моральное – «все положительные поступки» и материальное – «собственность, нажитый скарб». То есть добро ассоциировалось с богатством, а добрыми считались люди зажиточные. Сегодня слова используются только в морально-этическом значении и относят к нравственной сфере жизни.

Слово «добро» исконно русское, происходит от праславянского языка, который просуществовал до 5 века до н. э. По мнению ученых-этимологов понятие произошло от слова «дуб» и означало мужественный, устойчивый, сильный. «Добро» – пятая буква древнеславянского алфавита, который был не просто набором звуков, но целым посланием к славянам.

Слово «доброта» не имеет точных аналогов в других языках, но это не значит, что философы обошли его в своих трудах. В античной философии понятие доброты было частью этических и философских категорий. При этом оно считалось с душевной и духовной потребностью человека. Позже в философии XVI-XIX веков понимание доброты сводилось к выгоде и пользе.

Доброта, добро и добродетель – это базовые концепции этики. Они, безусловно, близки по звучанию и происхождению, но обозначают различные вещи. Как известно, добро – это признак устойчивого равновесия мира, его никогда не бывает много. Но с добротой несколько иначе – для нее важно направление и истинные мотивы того, кто ее совершает. Добродетель – стремление человека совершать хорошие поступки, иногда одноразовое стремление. Доброта – это категория постоянная, она или есть, или ее нет.

Что говорят религии о доброте и добре

Согласно Библии Добро – одно из имен Бога и автономного от Бога добра не существует. Доброта считается основополагающим критерием человечности, а творящий добро человек признается истинно верующим. Но возникает другой вопрос: если Бог – источник добра, зачем тогда создал зло? Об этом спорят философы, теологи, религиозные деятели. Но глубже всех, пожалуй, говорил христианский богослов Григорий Нисский, живший в IV веке: «Зло – это удаление от добра, но без зла добро непостижимо». Вся Евангельская мудрость отражается в послании Апостола Павла к Римлянам, которое заканчивается словами «…побеждай зло добром».

Ислам призывает делать добро, не ожидая одобрения. Это значит, что в общении человек должен избегать грубости, оскорбления, некрасивых слов, злости. Доброта предполагает мягкость, снисходительность, учит принимать мнения других людей и не пытаться переубеждать их в своей правоте.

Буддизм учит людей учиться доброте постепенно «Кувшин наполняется капля за каплей. Так и мудрый человек помалу наполняется добром». В отличие от других религий буддизм не противопоставляет добро и зло, зато подчеркивает важность равновесия любви и сострадания: «…хороший рассудок и доброе сердце должны работать вместе». Духовный лидер последователей тибетского буддизма Далай Лама XIV выступает в университетах, собраниях, публичных встречах и во всех выступлениях рассказывает о значении доброты и сострадания для человеческого общества.

«Считаю, что действительно настоящая религия – Доброе Сердце» (Далай Лама XIV).

Праздники имени доброты

13 ноября 1998 года был учрежден Всемирный день доброты. Организатором «Всемирного движения за доброту» стала Япония. Сегодня традиция прижилась в 28 государствах, но ежегодно список стран празднования пополняется новыми участниками. Ключевая идея, продвигаемая сообществом, состоит в том, что доброта доступна каждому и способна объединить весь мир. Кроме того проявление доброты полезно и самому человеку.

Участники движения верят, что добро делать несложно и в любом случае оно вернется человеку сторицей. В этот День принято дарить всем людям цветы, проводить флешмобы и открытые уроки в школах. Символ организации – открытое сердце.

Ежегодно 17 февраля отмечается неофициальный праздник – День спонтанного проявления доброты. Его в 2000-х годах инициировали благотворительные организации США, но сегодня День получил общемировую популярность. Организаторы призывают помогать другим независимо от их вероисповедания, финансового положения и места жительства.

Когда доброта становится лишней

Нас с детства учили: помогать другим – это правильно. Мы подросли и теперь торопимся сотворить побольше добрых дел. Причем не задумываемся – необходимо ли это другому человеку. Есть отличное выражение «Причинить добро и ласку». Когда мы бросаемся на помощь тем, кто нас не просит, мы только усложняем проблему. Ведь для решения любой жизненной задачи человеку даются решительность, сила воли, смелость для ее разрешения. Когда мы лезем со своими добрыми советами или поступками, то забираем его инициативу, лишаем возможности развивать личные качества.

4 примера из жизни, когда навязанная доброта становится неестественной

Пример 1. Настойчивый совет.

Советы – самый легкий вариант непрошенной помощи и необременительный способ сотворить добро. Их можно вытерпеть на страницах журналов или в рекламе, ведь исполнение рекомендаций никто проверять не будет. Другое дело – друзья или родственники. Особенно, те, что с возрастом причислили себя к мудрецам, но не имеют ни малейшего отношения к данной области знания. Порой добровольный «опекун» так усердно навязывает свои советы, что опекаемые просто начинают его избегать.

Вывод+совет. Непрошенные советы в любой форме раздражают. Поэтому периодически старайтесь обрывать себя на половине предложения. Или для разнообразия спросите другого, нуждается ли он в подсказке.

Пример 2. Я знаю, что так будет лучше.

Если с советами можно как-то бороться, то с непрошенными услугами гораздо сложнее. Добровольный помощник старается «как лучше», а получается «как всегда». Некачественная помощь или так называемая «медвежья услуга» в лучшем случае сводит к нулю все усилия. В худшем – разрушает отношения. Кроме того услуга заставляет другого чувствовать себя должником. Это раздражает еще больше.

Вкусный рецепт!  Баклажаны с говядиной рецепт с фото пошагово

Вывод+совет. Делая что-то непрошенное для человека, помните: вы вторглись в чужое личное пространство. Поэтому будьте готовы получить ответ «А мы вас просили?» или увидеть раздражения вместо благодарности.

Пример 3. Гиперзабота.

Человек, о котором заботятся сверх меры, становится инфантильным, безынициативным, пассивным. Он физически не умеет или не хочет заботиться о себе и живет по принципу «другие все решат». Это испорченные отношения, где «опекун» вроде бы старается помочь другому, но тем самым унижает и нивелирует его желания, способности, мечты. Если жертве надоедает пассивная роль, отношения заканчиваются разрывом. В другом случае опекаемый долгие годы остается эмоционально и психически незрелой личностью.

Вывод+совет. Прослеживайте у себя вспышки родительской гиперопеки, даже если речь идет о пятилетнем ребенке. Постарайтесь уважать личные границы другого, считаться с его мнением, иначе чрезмерная забота засосет, как болото.

Пример 4. Эмоциональный шантаж

Этот прием используют те, кто уверен: «все средства хороши», когда они продиктованы добрыми намерениями. Но человек, которому угрозами и принуждением стараются причинить добро, только сопротивляется и злится. Но ведь опекун желает самого лучшего. Поэтому в ход идут фразы: «Я на тебя жизнь положила», «Я жизнь прожила, знаю, как лучше», «Я же говорила/предупреждала». Но попытка управлять другим с помощью чувства вины только внешне выглядит достойной. На самом деле – это проявление эгоизма и желания «потешить» свое эго.

Вывод+совет. Если хотите наладить уважительные отношения, лучше не использовать запрещенные приемы. Тогда не придется тратить свои силы на ненужные дела, а направить энергию на действительно важное.

На самом деле вопрос помощи очень личный. Важно понимать причины и последствия своего добродетельного поступка. Они, как правило, эгоистичны. Иногда это желание показаться мудрее, в других случаях – ожидание похвалы, в третьих – стремление манипулировать другим человеком. Но понятия «абстрактная доброта» не существует. У каждого собственная выгода и иногда самое большое благодеяние – оставить другого в покое.

«… это то, что глухой способен услышать, а слепой – увидеть» (Марк Твен).

Как воспитать доброту

Доброта, альтруизм, отзывчивость заложены в нас с рождения. Еще Дарвин говорил, что взаимовыручка помогла нашим предкам выжить. Но в начале XX века экономисты и философы активно пропагандировали «добродетель эгоизма». Но перед лицом глобализации люди все больше ощущают, что пресловутый индивидуализм не приносит счастья. Помимо того, что доброта заложена в человеке генетически, ее можно и нужно воспитать в любом возрасте.

Как воспитать доброту в ребенке

Доброта сегодня в моде – о ней рассуждают в сети, пишут в учебниках, проводят открытые уроки. Но одними уроками воспитание не заканчивается, а родители часто поддерживают в ребенке «пробивные» качества – настойчивость, умение постоять за себя, переубедить в собственной правоте. Безусловно, эти качества пригодятся в жизни, но не менее важно научить ребенка быть добрым, открытым, отзывчивым, сочувствующим.

Есть вещи, которые невозможно привить инъекциями или ввести насильно. Их возможно донести исключительно личным примером. Настоящая доброта без будущей корысти живет там, где есть любовь и доверие. Для родителей мы собрали 10 советов психологов и педагогов о том, как не вырастить ребенка, озлобленного на весь мир:

  1. Учите детей доверять – сначала родителям, потом себе, потом миру.
  2. Объясните силу слов – расскажите, что от грубого слова другому бывает больно, зато слова благодарности придадут человеку сил.
  3. Не запугивайте, не отвечайте агрессией на агрессию – ответная злость пугает ребенка, не учит его альтернативному поведению.
  4. Расскажите историю из личного опыта – насильно заставить дружить нельзя, зато на примере можно объяснить причину поступков другого человека.
  5. Не забирайте дорогие для него игрушки или вещи – это породит ощущение небезопасности, недоверия.
  6. Научите прислушиваться к собственным ощущениям – умение различать эмоции поможет не только в доброте, но и в процессе социализации.
  7. Расскажите, что «инаковость» не повод отторгать человека – научите взаимодействовать со сверстниками с инвалидностью, детьми-аутистами, солнечными детьми.
  8. Поддерживайте врожденную доброту – воспитывайте ребенка внимательно и мягко, делая упор на гармонию, а не на послушание.
  9. Учите сочувствию, а не жалости – рассказывайте о боли животных, горестях других людей, приучите делиться с теми, кто нуждается.
  10. Просто любите – человек, который рос с ощущением любви, никогда не станет озлобленным и проживет счастливую жизнь.

«Доброта – чувство воспитуемое» (З. Гердт).

Как стать добрее самому

Научно доказано: когда мы помогаем другим, сами становимся счастливее. Доброта может выражаться различными способами и проявляться в простых вещах: улыбке, словах поддержки, искреннем комплименте. Поговорим о поступках, которые помогут сделать добро людям и получить свою порцию удовлетворения.

  1. Учитесь доброте у других. Вспомните, как добросердечные поступки других людей сделали вашу жизнь лучше и что вы при этом испытывали. Попробуйте повторить этот поступок от чистого сердца.
  2. Станьте волонтером. Наведите справки о волонтерских организациях в вашем городе: приютам для животных, экологическим движениям по сору мусора, оргкомитетам по организации спортивных, культурных или социальных мероприятий.
  3. Делайте маленькие добрые дела. Доброту и любовь можно вкладывать даже в незначительные поступки: купите что-то у бабушки на базаре, оставьте положительный отзыв в любимом кафе, сделайте искренний комплимент кассиру в супермаркете.
  4. Немусорите. Убирать за собой после пикника, выбрасывать мусор в урну – этого сегодня недостаточно. Чтобы сохранить экосистему и нанести меньше вреда природе перейдите на многоразовые тканевые пакеты, откажитесь от одноразовой посуды, постарайтесь покупать продукты в одной большой упаковке вместо нескольких маленьких.
  5. Будьте добры ко всем, а не только к тем, кто в беде. Это относится к доброте, направленной на эмоционально близких нам людей: родителей, детей, соотечественникам, которые также живут в другой стране.
  6. Больше улыбайтесь. Улыбка вежливости может стать сигналом доброжелательности и дружелюбия для окружающих. Улыбка-приветствие поможет сблизиться, сократить дистанцию и продемонстрировать нашу врожденную восприимчивость к доброте.
  7. Развивайте дружелюбие и общительность. Одного желания стать добрым недостаточно, ведь эти качества считываются на подсознательном уровне. Достаточно приложить немного усилий, чтобы быть внимательными к людям, спрашивать их о делах, посочувствовать в неудачах и проявить заинтересованность.

Выводы:

  • Доброта – это наивысшая добродетель и самое важное достоинство в мире, которое считается главным показателем нравственности человека.
  • Добрые дела определяются не по прагматическим последствиям, но по моральным категориям.
  • Не показная, но бескорыстная доброта возвращается, как эхо.
  • Способы распространения добра непредсказуемы и разнообразны. Существенны ежедневные поступки и официальные праздники, которые пропагандируют добро.
  • Помогая силой, мы насилуем. Так что навязанные добрые поступки чаще напрягают, чем вызывают благодарность.
  • Случайный акт человеколюбия может улучшить, но может сломать чью-то жизнь. Поэтому лучше помогать тем, кто этого ждет.

Добро и зло – это вечная мировая проблема. Каждый человек хотя бы раз в своей жизни задумывался над вопросом, что такое доброта. В это понятие можно вложить несколько определений, которые имеют один общий оттенок, указывающий на то, что это явление положительное.

Введение

Доброта – это способность человека положительно оценивать окружающий мир и отвечать ему только хорошими поступками. Добрые люди никогда не отказывают в помощи, они всячески стремятся сделать для знакомых и незнакомых людей только благо. Доброта всегда ценится в обществе, так как благие намерения никогда не забываются. Только с помощью добрых поступков можно сделать мир чище и лучше.

Первый аргумент

Настоящий добрый поступок совершил герой рассказа А. И. Куприна «Чудесный доктор». Доктор Пирогов, узнав о безвыходном положении семьи Мерцаловых, которая находилась на грани жизни и смерти, помог не только денежно, но и морально. Герой дал ценный и мудрый совет всем членам семейства: никогда не падать духом. Эти слова дали Мерцаловым вторую жизнь, дали надежду на то, что в мире есть добро. Появление в жизни Мерцаловых доктора Пирогова стало настоящим чудом, ведь он спас не только отца семейства от самоубийства, но и маленькую больную девочку, которой требовалось лекарство.

Второй аргумент

В рассказе А. И. Солженицына «Матренин двор» носительницей добра стала Матрена, главная героиня. Она бескорыстно оказывала помощь всем окружающим людям. Несмотря на то что многие пользовались ее помощью, она делает для других все, что в ее силах, не думая о том, чтобы попросить у них что-то взамен. Матрена не озлобилась на окружающий мир, а, наоборот, стала всячески его исправлять. Матрена – это пример бескорыстного и милосердного отношения ко всему окружающему миру. Совершая добрые поступки, главная героиня чувствовала себя по-настоящему счастливой.

Вкусный рецепт!  Тушеная свинина с кабачками и помидорами

Вывод

Таким образом, доброта проявляется в любом поступке, даже самом незначительном. Одно действие или одно маленькое слово способно положительно повлиять на другого человека, спасти его от смерти или сделать жизнь счастливее. Главное – это искреннее желание помочь, ничего не требуя взамен.

Римма Николаевна Одинцова
Конспект занятия «Доброта и добрые дела»

Конспект занятия в 5 группе — семья структурного подразделения интернат п. Алексеевка

на тему: «Доброта и добрые дела»

Цель: Формирование потребность в совершении добрых дел.

Расширить знания о доброте и её роли в жизни человека;

Развивать интерес к совершению добрых дел и поступков.

Развивать связную речь, память, наблюдательность, любознательность, внимание, мышление, творческое воображение, умение обобщать.

Воспитывать доброжелательность, умение дарить тепло и доброту.

Оборудование: ТСО, призыв, посуда для посадки семян для рассады, семена цветов «Бархоток».

Предварительная работа: сбор семян цветов «Бархотки».

Ход занятия.

1. Организационный момент:

Добрый день! Мы начинаем наше занятие.

— Сейчас, я попрошу вас встать в круг и охарактеризовать себя.

— Я добрая. (Дети говорят о себе добрые слова)

Молодцы. Садитесь, пожалуйста. Я желаю вам на занятии быть активными, внимательными, добрыми и надеюсь, что занятие будет вам интересно, и вы узнаете много нового.

2. Сообщение темы:

— Ребята, а какие слова вы сейчас произносили? Молодцы, конечно же хорошие, добрые слова.

Сегодня мы с вами собрались в такой уютной кампании, чтобы поговорить об одном очень важном качестве, без которого человек не может называться человеком.

Качество это серьезное,

То, что значит оно,

Очень нужно для каждого.

В нем забота и ласка,

В нем стремленье

На помощь прийти вновь и вновь.

В сердце у многих живет

И о боли других

Позабыть не дает.

Чем лица красота.

Наших сердец ДОБРОТА.

— Как вы считаете, о чём будет наше занятие? (Ответы детей)

Да, наше занятие о доброте и называется: «Доброта и добрые дела».

— Ребята, а что бы вы хотели узнать и чем заниматься на нашем занятии?

(ПОДВЕСТИ ДЕТЕЙ К ПОСТАНОВКЕ ЦЕЛЕЙ):

1. ЧТО ТАКОЕ ДОБРОТА?

2. УЗНАТЬ ЧТО-ТО НОВОЕ

3. ДЕЛАТЬ ДОБРЫЕ ДЕЛА.

— Запомните свои желания, а в конце занятия мне скажите, — всё ли мы выполнили.

3. Актуализация опорных знаний:

Доброта. Какое старое слово! Тысячелетия люди спорят о том, нужна доброта или нет, полезна она или вредна. Споры не прекращаются, а люди страдают от того, что доброты всегда не хватает. Сегодня мы будем вести разговор о том, каким должен быть человек и как необходимо относиться к людям и ко всему, что нас окружает.

А чтобы настроиться на важный разговор, обязательно нужна добрая песня.

Звучит песня «Дорогою добра»

Доброта. Добро. Что же это такое? Как вы думаете?Подумайте и скажите, что такое доброта.

В словаре даётся следующее определение:

Доброта —это проявление искренних, добрых чувств полезных другим, и не требующих вознаграждения.

Добрым быть нелегко, но мы люди и не должны оставаться равнодушными к чужой беде.

Доброта делает нас отзывчивыми и терпимыми, способными дарить окружающим заботу и любовь.

— Посмотрите на экран. Что вы видите (Ответы детей)

Это старославянский алфавит, в нём буквы обозначались словами.

Сейчас в алфавите, какая буква первая, а какая последняя? «От А до Я», а раньше первая была буква была «Аз», а последняя «Ижица».

В старославянской азбуке буквы алфавита обозначались самыми близкими человеку словами:

Л – “Люди”, З – “Земля”, М – “Мыслете”, а буква Д обозначалась словом “Добро”.

Составьте из этих слов призыв.

“Люди Земли, мыслите, думайте и творите Добро!”

Помните этот призыв. И знайте, что основное назначение человека – творить добро, делать добрые дела.

Каждый из нас должен поверить в добро и совершать добрые поступки и произносить, только добрые слова.

Доброта есть в каждом из вас.

У слова «доброта» есть много родственных слов, назовите их:

У слова «доброта» есть много родственных слов:

добросердечный — это человек, обладающий добрым сердцем, ласковый

добродушный — добрый и мягкий по характеру, незлобный

доброжелательный — желающий добра

добропорядочный — приличный, достойный одобрения

добронравный — отличающийся хорошим поведением, хорошим нравом

добросовестный — честно выполняющий свои обязанности

А ещё доброта — это забота, понимание, сочувствие, любовь, милосердие.

Добрый человек любит природу и сохраняет её. А любовь и помощь согревают, как солнце.

В народе всегда относились к доброте по-особому. Это человеческое качество ценилось во все времена. Русские люди всегда стремились быть добрыми, милосердными, заботливыми, честными.

Много пословиц и поговорок сложили они на эту тему. Давайте с ними познакомимся.

В конвертах у вас лежат пословицы и поговорки о доброте, но они перепутаны. Вам необходимо их собрать правильно.

Ребята работают в группах под музыку «Добрым трудно быть»

Кто любит добрые дела, тому и жизнь мила.

На добрый привет- Добрый ответ

Доброе слово лечит, А злое калечит

Жизнь дана — надобрые дела.

Не одежда красит человека, а его добрые дела.

Худо тому, кто добра не делает никому.

Проверим, что у вас получилось

1. Кто любит добрые дела, тому и жизнь мила.

2. На добрый привет — добрый ответ.

3. Доброе слово лечит, а злое калечит.

1. Жизнь дана – на добрые дела.

2. Не одежда красит человека, а его добрые дела.

3. Худо тому, кто добра не делает не кому.

— Ребята, как называется наша планета? Да, конечно Земля. А, какие ещё планеты вы знаете (Ответы детей) Как вы думаете, а существует ли планета «Доброты»»? (Ответы детей) Да, существует планета «Доброты» — в сказках, в наших фантазиях и наших мечтах.

Сейчас мы с вами отправимся на эту планету на ракете в космическое пространство.

Сесть поудобнее. Есть сесть поудобнее.

Пристегнуть ремни. Есть пристегнуть ремни.

Ключ на старт. Есть ключ на старт.

Контакт. Есть контакт.

Включить мотор. Есть включить мотор.

Пуск. 1,2,3,4,5- ВЖИК.

Уч-ль: Итак. Мы приземлились с вами на планету Добра. Что мы здесь увидели? Давайте пофантазируем. (Дети отвечают)

Уч-ль: А знаете, кто самый главный на этой планете? Кот Леопольд. Помните, какие слова он всё время говорил, обращаясь к мышатам? (Дети отвечают: “Ребята, давайте жить дружно”)

Песня «Если добрый ты» кота Леопольда

Леопольд: — Здравствуйте ребята. Приветствую вас на своей планете «Доброты».

Учитель: А сейчас мы с вами рассмотрим еще одну ситуацию, «Афоризмы и притчи о доброте»

«Притча о доброте»

Холодное утро. Мальчик, который подрабатывал продажей газет, чтобы иметь возможность оплатить проезд в школу (у него в поселке была только начальная школа, совсем обессилел, замерз и очень проголодался. Набравшись смелости, он решил попросить еды в ближайшем доме. Но когда ему открыли дверь, он постеснялся и попросил только попить.

Молодая женщина, взглянув на мальчика, догадалась, что он голоден и принесла ему большой стакан молока. Медленно мальчик выпил все молоко и спросил:

— Сколько я вам должен?

мама учила нас не брать плату

за добрые дела.

— Тогда я буду за Вас молится, –

тихонько сказал мальчик.

Когда он отошел от этого дома, он не только почувствовал себя сильнее физически, но и укрепился в вере. Адам Закир (так его звали) понял, что в самый тяжелый момент Бог помогает страждущим.

Шли годы. Их поселок очень изменился. Та женщина постарела и серьезно заболела. Местные доктора не в состоянии были помочь ей. Так она попала в главную городскую больницу. Но и там врачи

сомневались в диагнозе.

Специально для консультации вызвали доктора

медицинских наук. Как только доктор услышал

название поселка, откуда приехала больная,

глаза его засветились мягким светом.

И он ни секунды не мешкая решил взглянуть

на пациентку. Как вы, наверное, уже догадались,

звали его Адам Закир.

Войдя в палату, он сразу узнал ту женщину. Он решил помочь ей, во что бы то ни стало…

Вкусный рецепт!  Рецепты винегрета с фасолью

Много сил и времени понадобилось на лечение редкой и непростой болезни. Но доктор не сдавался и, в конце концов, болезнь отступила.

Доктор Закир распорядился, чтобы счет за ее лечение был предварительно показан ему.

Получив счет, он написал что-то внизу, и потом отдал, чтобы его передали женщине.

Бедняжка понимала, что учитывая время, которое она провела в больнице и все то, лечение которое она принимала, ей придется продать все имущество, чтобы заплатить.

Обратившись с мольбой к Всевышнему, она взглянула на счет. Цифры, цифры, цифры и вдруг, внимание ее привлекла строка дописанная вручную внизу: «Оплачено полностью одним стаканом молока.» и подпись доктора Закира.

Бедная растроганная женщина сразу вспомнила того худенького мальчика и стакан молока…

Она плакала и сквозь слезы благодарила Творца: «Спасибо Тебе, о Милостивейший Всевышний, воистину Ты простираешь свою милость и доброту без границ через людские сердца и умы».

Пророк Мухаммад сказал: «У того, кто искренне даст милостыню из своего честного заработка, пусть это даже всего один финик, Аллах примет благое деяние, а затем увеличит награду за это, так что финик станет равен горе»

Носите в сердцах любовь и доброту и дарите ее окружающим Вас людям. Да, мир может показаться, на первый взгляд, жестоким и беспощадным. Но это только на первый взгляд. Если Вы несете в мир искренне добро и любовь, то Вы получаете от мира в десятки раз больше.

Мир – это то, что у нас внутри, в сердце.

Закончить наш классный час мне бы хотелось стихотворением-пожеланием:

Сумей преодолеть преграды,

И боль, и призрачный успех.

Живи, не требуя награды

За свой поступок ради всех.

Ещё печалью мир простужен,

Исподтишка грозит беда,

Ты должен быть кому-то нужен –

Всегда — как хлеб или вода.

Быть добрым надо по привычке,

Не по расчету. Пригодись

Хотя бы маленькой синичке –

Пусти её из клетки ввысь.

Как вы думаете, можно ли заставить человека быть добрым? (доброта должна быть в душе)

Доброта делает человека обаятельным, красивым. Человек, в душе у которого доброта, приятно выглядит, у него выражение радости и покоя на лице и милая улыбка на губах.

А сейчас я попрошу вас ответить на мои вопросы, используя жесты. Если вы согласны с утверждением, то хлопайте в ладоши, а если нет-тяните руки вверх.

Можно ли назвать добрым человека, который:

делает что-то полезное для людей;

делает домашнее задание за кого-то;

• ждёт, когда его позовут на помощь;

• переводит старушку через дорогу;

• накормит бездомного котёнка;

• заберёт обратно подаренную вещь;

Мы люди и должны быть добрыми и совершать только добрые поступки и тогда мы будем жить в мире и доброте со всеми народами.

“Люди Земли, мыслите, думайте и творите Добро!

Всегда приятно находиться в обществе добрых людей, но для этого мы должны быть сами добрыми людьми. Мы составили правила доброты, пользуясь которыми можно стать по-настоящему добрым.

• Делись последним с другом.

• Прощай ошибки другим

Наша группа начала доброе дело, работу над проектом «Из чего ты соткана радуга Победы».

А, что мы уже сделали в рамках проекта? (Просмотрели фильмы, провели экскурсию в Парк Победы, подготовили концертную программу с которой посетили дом – интернат для престарелых в Алексеевке и у нас в городе, высадили бархотки)

: Вы любите путешествовать? Давайте представим, что мы отправляемся с вами на

Уч-ль: Жить дружно — это хорошо или плохо? Дружба — это доброе дело? Я предлагаю поселить кота Леопольда в нашем классном уголке, чтобы мы в классе жили дружно, ведь только в дружбе рождаются добрые дела.

Уч-ль: А сейчас кот Леопольд приглашает вас послушать одну историю, которая произошла на планете Добра.

Дети показывают сценку по рассказу В. Осеевой “Просто старушка”:

По улице шли мальчик и девочка. А впереди них шла старушка. Было очень скользко. Старушка поскользнулась и упала.

-Подержи мои книжки! — крикнул мальчик, передал девочке свою сумку и бросился на помощь старушке.

Когда он вернулся, девочка спросила его:

— Это твоя бабушка?

— Нет,- ответил мальчик.

— Мама?- удивилась подружка.

— Ну, тётя? Или знакомая?

— Да нет же, нет! – улыбаясь, сказал мальчик. – Это просто старушка!

4. Беседа по содержанию рассказа.

Уч-ль: Могла ли эта история произойти с кем-нибудь из вас? Чему научил вас этот случай? (Дети отвечают). А теперь вернёмся на родную планету, чтобы делать добрые дела.

Решение проблемной ситуации (стук в дверь)

Творческая работа: «Посадка семян цветов «Бархоток»

-Арина, тебе понравился горшок цветочный? Вот возьми его и поставь на место.

Арина: — Спасибо вам большое за доброе дело, вы мне очень помогли. До свидание.

Воспитатель: — Ребята, какие вы молодцы, помогли Арине справиться с проблемой, сделали доброе дело.

Ребята, а мы доброе дело делаем? А, почему вы так думаете? (Ответы детей)

Конечно же мы делаем доброе дело. По первых мы помним о тех кто жил и воевал в эти военные годы, кого уже нет, а во вторых мы делам наш дом замечательнее и красивее, чтобы все жители нашего дома и гости могли любоваться.

5. Заключительная часть

Наше занятие подходить к концу. Давайте вспомним, как называется наше занятие.

«Доброта и добрые дела»

Что нового вы узнали и чем занимались сегодня на занятии? А вспомните, что вы хотели узнать на занятии? Мы всё выполнили?

Ребята, сегодня мы вели долгий и серьёзный разговор. Хотелось бы узнать, а к какой истине вы пришли? (Доброта важнее и нужнее всех человеческих качеств)

Учитель: Дорогие, ребята! Дорогие гости! В этот замечательный день я хочу пожелать вам хорошего настроения, удачи и пусть всегда вас окружают только добрые люди.

Наш классный час окончен. Всем спасибо.

Вы все на занятии работали, делали добрые дела, помогли Жене, посадили бархотки для нашего проекта. Спасибо вам за великолепные добрые дела на занятии.

6. Итог. Ну вот, наше занятие подошло к концу, но это не последнее занятие о доброте и добрых делах, я надеюсь, что вы будите добрыми к людям и будите делать только добрые, хорошие дела.

Я попрошу вас перед уходом сделать ещё одно доброе дело, взять материал, который мы использовали на занятии и унести в группу. Построились. Всем спасибо!

Спасибо! До новых встреч!

Аппликация на тему «Наши добрые дела». Аппликация "Наши добрые дела"была проведена на недели, образовательная тема которой:"Миром правит доброта". В ходе этой недели были реализованы.

Стихи «Давайте делать добрые дела!» Давайте делать добрые дела! Давайте делать добрые дела! Поверьте, ведь совсем это не сложно. Хотя бы просто улыбнуться всем с утра, И добрым.

Фотоотчет тема недели «Добрые дела» Тема недели "Добрые дела" На занятиях с ребятишками беседовали о добрых и злых поступках, "волшебных словах", определяли на картинках поступки.

Интегрированная игровая ситуация «Жизнь дана на добрые дела» Конспект интегрированной образовательной игровой деятельности «Жизнь дана на добрые дела».[/b] Цель: формировать нравственно-этические нормы.

Конспект интегрированного итогового занятия в старшей группе «Жизнь дана на добрые дела» Конспект итогового занятия в старшей группе Реализуемые образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное.

Конспект интегрированной образовательной деятельности в средней группе «Добрые дела» Образовательные области: «социально-коммуникативное развитие»; «художественно-эстетическое развитие». Цель: воспитывать эмоционально-положительное.

Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми 6 лет «Добрые дела» Цель: формирование моральных представлений о добре и зле. формирование коммуникативных навыков. Задачи: 1. Раскрыть сущность полярных понятий.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию во второй младшейгруппе «Наши добрые дела» Подготовила: воспитатель Матусяк Н. И. МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 13» г. Сергиев ПосадПрограммные задачи:воспитательные: активизировать.

Конспект занятия по развитию речи (старший возраст) «Жизнь дана на добрые дела» Задачи : Довести до сознания детей, что каждый человек имеет право на жизнь. Формировать чувство гуманного отношения друг к другу, вызвать.

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Добрые дела» Цель: Учить детей отвечать на вопросы; закрепить названия сказок и название сказочных героев; активизировать речь детей, расширять словарный.

Понравился рецепт? Поделись с друзьями: Share on VK
VK
Share on Facebook
Facebook
Tweet about this on Twitter
Twitter
Share on LinkedIn
Linkedin