Детям о красном цвете

Светлана Пикалова
Конспект занятия «Знакомство с цветом. Красный цвет»

Занятие 1

«Знакомство с цветом»

Цель: познакомить ребенка с красным цветом, учить находить предметы красного цвета среди других цветов, развивать мелкую моторику рук.

Оборудование: кукла в красном платье, шипованный мячик, предметы красного цвета, карточки с предметами красного цвета, ленточка красного цвета.

Ход занятия

Здравствуйте! Психолог представляется и спрашивает: «А тебя как зовут?»

К нам в гости сегодня пришла кукла Маша. Она тоже хочет с тобой познакомиться.

Маша умеет делать зарядку. А ты умеешь? Давай покажем Маше как мы умеем.

Упр. «Наши ручки» (муз. Е. Железновой)

Наши ручки отмываем, вот так, вот так.

Наши ручки поднимаем, вот так, вот так.

Наши ручки опускаем, вот так, вот так.

И за спинку убираем, вот так, вот так.

Упр. «Бабочка»

Утром бабочка проснулась,

Раз – росой она умылась.

Два – изящно покружилась.

Три нагнулась и присела,

А четыре полетела, полетела!

А теперь сядем за стол. Кукла Маша принесла что-то интересное. На столе лежит картон красного цвета и много карточек разных цветов. Просит разложить карточки и отобрать только красного цвета.

Игра «Помоги кукле собрать предметы»

У куклы Маши рассыпались игрушки. Она просит выбрать и сложить предметы красного цвета (мячика, колечки, кубики, ленточки и др.).

Физминутка

«Танец с лентой» (муз. Е. Железнова)

Пальчиковая гимнастика

Ребёнку даётся шипованный мячик. Он прокатывает мяч между ладошками и проговаривает:

Мой орешек покатился прямо по дорожке,

Покружился, покружился на моей ладошке.

Тук-тук-тук, улитка! (кулочки)

Высуни рога (рога – указательный и средний пальцы)

Дам тебе я хлеба (ладошка)

И кружку молока (сделать из рук колодец)

Кукла Маша собирается пойти в гости и просит раскрасить ей новое платье в красный цвет.

Ребенок раскрашивает платье в красный цвет и дарит кукле.

Молодец! Кукла говорит, что ей с тобой очень понравилось. И спрашивает: «Пригласим мы её еще раз». Конечно, пригласим.

А в конце нашей встречи предлагаю задуть свечу. Ребенок представляет свечу. Ему нужно задуть большой струей воздуха одну свечу.

Заключительная часть

— Что ты запомнил? Что больше всего понравилось?

Ребенок вспоминает, о чем говорилось на занятии, рассказывает, чему научился, что ему особенно понравилось, что он запомнил.

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия «Играем с формой и цветом» Цель: развитие произвольности психических процессов у старших дошкольников. Коррекционно-развивающие задачи: Развивать активное внимание,.

Конспект интегрированного занятия по ПДД в старшей группе «Зелёный, жёлтый, красный» Цель: продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное.

Конспект интегрированного занятия в средней группе. «Красный, жёлтый, зелёный». Программное содержание: продолжать знакомить детей с приёмами изображения предметов овальной и круглой формы; учить сравнивать эти формы,.

Конспект образовательной деятельности в первой младшей группе по сенсорному развитию. Знакомство с цветом, формой Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка-детский сад «Радуга» ИГРОВАЯ развивающая ситуация в 1 младшей.

Конспект открытого занятия в младшей группе на тему «Красный, желтый, золотой как хорош ты лист цветной». Цель: Закрепит и обогатить знания детей об осени,о признаках и приметах осенних изменениях в природе. Задачи: -дать детям представления.

Конспект занятия по математике «Цвет и форма» во второй младшей группе Конспект занятия по математике «Цвет и форма» Цели: 1. Сформировать представление о форме предметов и сравнении предметов по форме (одинаковая,.

Конспект занятия по обучению детей младшего дошкольного возраста правилам дорожного движения «Красный, жёлтый, зелёный» Цель: Формирование устойчивых навыков безопасного поведения детей на улицах города Задачи: Закрепить понятия «тротуар», «проезжая часть»,.

Вкусный рецепт!  Что подать к шашлыку из свинины

Конспект занятию по художественно-эстетической деятельности нетрадиционная техника рисования Зимой и летом одним цветом. Цель: Познакомить детей с новым видом изобразительной техникой «набрызг» зубной щеткой, закрепить умение рисование «тычком». Образовательные.

Консультация для воспитателей «Знакомство малышей с цветом» Цвет оказывает на ребенка огромное эмоциональное воздействие. Радостная гамма цветов поднимает настроение. Холодный цвет успокаивает. Цвет.

Мастер-класс по ознакомлению детей с цветом Мастер класс по ознакомлению детей с цветом. Цель: формирование цветовосприятия и цветоразличения у детей раннего дошкольного возраста.

Навигация

Публикация материалов

Документы

Цель: формирование представлений о красном цвете.

Задачи:

  • Сформировать понятие о красном цвете; продолжать учить отвечать на поставленные вопросы;
  • Развитие творческого воображения , развитие речи;
  • Расширение представлений детей о красном цвете;
  • Воспитывать ребенка в осознании его характерных особенностей, понимание того, что он, как и каждый человек, уникален и неповторим.

Оборудование и материалы:

  • интерактивное оборудование;
  • предметы красного цвета;
  • пуговицы красного цвета;
  • куклы –феи белого и красного цветов, овощи, фрукты и ягоды;
  • альбомы , краски.

Ход: Педагог. Здравствуйте, ребята. Усаживаетесь поудобнее. На пошлом занятии мы говорили о разноцветных красках и радуге. Посмотрите у меня в руках пирамидка, цвета в ней расположены так же, как и в радуге. Начнем знакомство с первого, красного, цвета. Сегодня у нас в гостях фея красного цвета (кукла в красном наряде). Направила фея на землю лучи красного света, и расцвели тюльпаны и маки, скрасились красным грудки у снегирей, заалели ягоды земляники и калины… Фея приглашает вас в страну Красного цвета.

Погружение в цвет.

Педагог. Посмотрите на эти предметы. (Перед детьми на красном подносе лежат разнообразные предметы красного цвета). Постарайтесь почувствовать, каким вам кажется этот цвет, какое настроение он вызывает. Этот цвет вам кажется радостным или грустным? повседневным, напряженным или расслабляющим? (ответы детей).

Посмотрите на поднос. Назовите те красные предметы, которые вам больше всего нравятся. При этом обязательно называйте цвет . Вот так: красный клубок, красные пуговицы красное яблоко.

Игра «Красный цвет в моей ладошке»

Педагог. Закройте глаза и приготовьте ладонь. Когда на вашей ладони окажется какой-то предмет, сожмите кулачок. (Педагог кладет каждому ребенку на ладонь небольшой предмет красного цвета.) Откройте глаза, но не раскрывайте ладонь. Попробуйте догадаться, что у вас в ладони. (дети высказывают свои догадки.) Молодцы! Теперь рассмотрите каждый свой предмет. Опишите, какой он. (Крупный или мелкий, круглый, овальный, гладкий, шершавый, с рисунком, с дырочкой в середине и т.д.)

ФИЗМИНУТКА

По болоту я хожу,

Во все стороны гляжу,

Я схожу на ручеек,

Заварю себе чаек,

Красно лето вспоминать!

Игра «Волшебное превращение»

Педагог: Еще раз посмотрите на свой предмет. Во что его можно превратить, как вам кажется? (в ягоду, фрукт, колесико от машинки, цветок, солнышко…)

Игра «Яблоко»

Тронешь пальцем — гладко,

А откусишь — сладко.

Правильно, яблоко. А как вы догадались ? (Ответы детей.) Если дети не отгадали загадку, можно предложить послушать следующую:

Круглое, румяное, я расту на ветке.

Любят меня взрослые и маленькие детки.

Посмотрите на яблоко. Что могут увидеть ваши глаза? (педагог выставляет карточку с изображением глаз.) Цвет, форму, красивое, некрасивое. Значит, яблоко, какое? Яблоко красное, круглое, красивое.

Понюхаем яблоко. Что нам расскажет носик? (педагог выставляет карточку с изображением носа). Что почувствовал наш нос? Яблоко ароматное, душистое, приятно пахнущее, свежее.

А что могут рассказать о яблоке наши уши? Яблоко издает какие-то звуки? Нет. Тогда давайте представим, что яблоко заговорило. Послушайте, что оно могло бы рассказать о себе. А пока я буду рассказывать, вы съедите по кусочку яблока. Разжевывайте очень медленно, прислушивайтесь к ощущениям во рту. Рассказ яблоко:

Вкусный рецепт!  Правильное питание список блюд

Я – яблоко. Я расту на яблоне в саду. Я называюсь фруктом. Осенью снимают меня с дерева. Из меня можно приготовить вкусный сок, компот, варенье.

Ваши ушки запомнили рассказ яблока? А что расскажут нам рот и язык о яблоке? (педагог выставляет картинку с изображением рта и языка.) Какое яблоко? Сладкое, сочное, спелое, хрустящее, вкусное.

Еще яблоко знает о себе стихотворение:

Яблоко спелое, красное ,сладкое,

Яблоко хрусткое, с кожицей гладкою.

Яблоко я пополам разломлю,

Яблоко с другом своим разделю.

Ваши ушки запомнили рассказ и стихотворение яблока?

Хорошо. А теперь давайте вспомним все, что мы говорили о яблоке, и составим полный рассказ. А помогут нам в этом наши помощники; глаза, нос, рот, руки, уши, язык. Молодцы!

Самовыражение в цвете. (коллективная работа)

Покажите детям, какой цвет получится, если к краске добавить небольшое количество краски Бологого, желтого, синего цвета, Под музыку смешанными красками рисовать узоры на листе акварельной бумаги, держа кисточку в левой руке.

Итог;

Итак, посмотрим на предметы красного цвета. Мы покидаем Красную страну, поблагодарим Красную фею за это путешествие. Попрощаемся с ней.

1.Расширение представления детей о красном цвете, развитие способности тонко чувствовать цвет

2.Развитие связной речи и способности составлять описатель ные рассказы с опорой на анализаторы.

3.Развитие слухового и зрительного внимания.

4.Формирование обонятельных, вкусовых и тактильных образов.

5.Формирование умения плавно и длительно выдыхать.

6.Развитие мелкой моторики рук, контрастное напряжение и рас слабление кистей.

7.Развитие фантазии и творческого воображения.

Оборудование и материалы:

Предметы красного цвета: ягоды и цветы из бумаги, игрушки, тка ни, бусы, нитки, клубок, коробочка, пуговицы, карандаши, фломас тер, пластилин, кукла в одежде красного цвета, натуральные овощи, фрукты и ягоды.

У нас в гостях фея Красного цвета (кукла в красном наряде). На правила фея на землю лучи красного света, и расцвели тюльпаны и маки, окрасились красным грудки у снегирей, заалели ягоды земля ники и калины.

Фея приглашает вас в страну Красного цвета. Проходите на ковер и садитесь в позу расслабления.

Погружение в цвет

Упражнение 1. Ощущение цвета

Посмотрите на эти предметы. (Перед детьми на розово-красной ткани лежат разнообразные предметы красного цве та.) Постарайтесь почувствовать, каким вам кажется этот цвет, какое настроение он вызывает.

Этот цвет вам кажется радостным или грустным?

Тревожным или спокойным?

Го рячим или холодным?

Слабым или сильным?

Праздничным или обычным, повседневным?

Активным или бездеятель ным?

Напряженным или расслабляющим?

Вы замечательно почувствовали красный цвет. Молод цы. А я хочу добавить, что красный цвет — цвет радости и сильных чувств. Он яркий и красивый. А еще красный цвет — это сигнал опасности. Поэтому многие из вас почув ствовали его как тревожный, возбуждающий и активный.

Красный цвет поможет вам в минуты усталости, грусти и печали. Он улучшит настроение, даст вам энергию, реши тельность и уверенность в себе. Он поможет стать муже ственным и сильным.

Упражнение 2. Он, она, оно, они

Назовите те красные предметы, которые вам больше все го нравятся. При этом обязательно называйте цвет. Вот так: красный клубок, красные пуговицы, красное солнце.

Упражнение 3. Кто самый внимательный

Сегодня у многих из вас есть в одежде красный цвет. Не много поиграем и проверим вашу наблюдательность.

Вкусный рецепт!  Как делается молочный коктейль в домашних условиях

Один ребенок поворачивается лицом к детям, а педагог за дает ему вопросы: у кого из детей красный рисунок на платье, у кого красные носочки, красный бантик и т. д.

Упражнение 4. Красные пуговицы

Закройте глаза и приготовьте раскрытую ладонь. Когда в вашей ладони окажется какой-то предмет, то сожмите кулачок. (Педагог кладет каждому ребенку в ладонь красную пуговицу.) Откройте глаза, но не раскрывайте ладонь. По пробуйте догадаться, что у вас в ладони. (Дети высказыва ют свои догадки.) Молодцы. Теперь рассмотрите каждый свою пуговицу. Опишите, какая она. (Крупная, мелкая, круг лая, овальная, прозрачная, гладкая, шершавая, с рисунком, с ды рочками в середине и т. д.)

Поиграем с пуговицами в прятки. Зажмите пуговицу в ку лачок крепко-крепко, я проверю, хорошо ли вы спрятали пуговицу, достаточно ли твердым стал ваш кулачок. Хоро шо. Теперь расслабьте руку и пальцы; если при этом пуго вица выкатится из ладони, ничего страшного. Я проверю, достаточно ли мягкими стали ваши ладошки. А теперь заж мите пуговицу в другой ладони.

Упражнение повторяется 3—4раза.

Теперь подуем на ладони, охладим их, сдуем следы от пуговиц. Дуем длительно и плавно, щечки не раздуваем.

Упражнение 5. Волшебное превращение

Еще раз посмотрите на свою пуговицу. Во что ее можно превратить, как вам кажется? (В ягоду, фрукт, колесико от машинки, цветок, солнышко.)

Упражнение 6. Дары осени

Сейчас у нас осень. Она щедра на подарки. Осень дарит нам грибы и ягоды, овощи и фрукты. Давайте припомним, какие ягоды красного цвета вы знаете. (Малина, брусника, клюква, земляника, красная смородина.)

Теперь вспомним любые фрукты и овощи красного цве та. (Яблоки, гранаты, вишня, черешня, помидоры, редиска.)

Упражнение 7. Составление описательного рассказа «Яблоко»

Тронешь пальцем — гладко,

А откусишь — сладко.

А как вы догадались?

У нас два яблока. Одно мы съедим, другое будем трогать, нюхать, рассматривать. Но все по порядку.

Сначала мы рассмотрим яблоко. Что могут увидеть ваши глаза? (Педагог выставляет на доску карточку — символ с изображением глаз.) Цвет, форму, красивое или некрасивое. Значит, яблоко какое? (Яблоко красное, круглое, красивое.)

Понюхаем яблоко. Что нам расскажет носик?

(Педагог выставляет карточку — символ с изображением носа и передает яблоко детям, которые по очереди вдыхают его аромат.)

Что почувствовал ваш нос? (Яблоко ароматное, душистое, пахучее, приятно пахнущее, свежее.)

Съедим по кусочку от яблока. Что расскажет нам рот и язык о яблоке? (Педагог выставляет очередной символ и раз дает детям кусочки яблока.) Разжевывайте очень медленно, прислушайтесь к ощущениям во рту. Какое яблоко? (Слад кое, сочное, спелое, хрустящее, вкусное.)

Потрогаем яблоко руками. (Символ — ладонь.) Что рас скажут нам пальцы? (Яблоко твердое, гладкое, приятное.)

А что могут рассказать о яблоке наши уши? Яблоко изда ет какие-то звуки? (Нет.) Тогда давайте представим, что яблоко заговорило. Послушайте, что оно могло бы расска зать о себе.

Я — яблоко. Я расту на яблоне в саду. Я называюсь фрук том. Осенью меня снимают с дерева. Из меня можно приго товить вкусный сок, компот, варенье.

Ваши ушки запомнили рассказ яблока? Хорошо. А те перь давайте припомним все, что мы говорили о яблоке, и составим полный рассказ. Эти символы (глаза — нос — рот, — рука — уши) помогут нам.

Упражнение 8. Стихотворение про яблоко

Все вы знаете замечательного русского поэта А. С. Пуш кина. Послушайте, как он описывает яблоко.

Понравился рецепт? Поделись с друзьями: Share on VK
VK
Share on Facebook
Facebook
Tweet about this on Twitter
Twitter
Share on LinkedIn
Linkedin