Бутерброды на классику своими руками

Всем привет, как вы уже поняли по названию, сегодня речь пойдем о вывороте на классике. Те, кто наваливает, прекрасно знают, что стокового выворота нифига не хватает.

Ну так ближе к делу. Вот список того, что нам понадобиться.

1. Четыре поворотных кулака, они же цапфы. (Купить их можно на разборке, отдают их за копейки)
2. 8 втулок реактивных тяг, классических
3. 8 болтов ГБЦ, народ ставит почему то от гбц 08, у меня лежали классические, примерил все идеально подошло.Так что можно не заморачиваться и делать шпильки из классических болтов ГБЦ.
4. 8 болтов.Уже для самого бутера. Экономить на них я не стал, да и не стоять они не дорого.Все 8 болтов у вас выйдет максимум на рублей 300 не больше, так же в ценник я включил гайки. Гайки взял самоконтрирующиеся, так же 8 штук. Вообще ребята когда, что делаете, всегда берите новые болты и гайки.
И так получается, нам нужно 4 длинных болта, и еще 4 немного короче.
5. Болгарка
6. Сварочный аппарат
7. Прямые руки и терпение. Главное не спешите, все таки как ни как рулевую переделываете=)

Значит, берем 2 поворотных кулака(цапфы) и отрезаем на них крепления шаровых(верхнее и нижнее)
На двух других отрезаем центральную ось.ТОЛЬКО срезайте не полностью, а рассчитайте так, чтобы потом можно было сварить кулаки меж собой(По центру) это на много усилит конструкцию.

Далее берем втулки реактивных тяг, если мне не изменяет память длиной они где то 4.5 см, вообщем грубо говоря 5 см. Из них нам нужно всего 3 см.Так как, если делать больше, то придется подминать подкрыльник(с обеих сторон) главное, чтобы длина их была одинакова.

Затем собираем конструкцию.Вот, что должно получиться

Тема заезженная и не очень актуальная. В связи с поголовной установкой зелёнок от турботемы и рулевой рейки от ИЖ ОДА вопрос с выворотом на классике вроде как решился, но остались индивидуумы вроде меня которых не устраивает такое жуткое увеличение колесной базы + серьезный обрез арок (фендеры не всчет, с ними норм ))
Вообщем для начала было сделано:
1. установлены нива пружины (на данный момент из за отсутсвия фендеров и желание ездить с погрызанными арками пружины не пилены)
2. собраны и проварены бутерброды (20 мм втулки)
3. вместо родных ступиц установлены задние ступицы от 08 с необслуживаемым подшипником
4. сварены новые короткие сошки
5. сварены сгоны для рулевых тяг.

Вкусный рецепт!  Как замариновать грибы коровники

Рассказывать о том как менять поворотные кулаки можно найти в любой мурзилке, а я расскажу про тонкости:
1. все устанавливалось на рычаги стингер (белые) у них нижний рычаг длинее стандартного на 20 мм (это что бы было от чего отталкиваться)
2. диски стоят 14" суппорт расположен сзади (если перевернуть то на этих рычагах выворот будт только меньше)
2. втулки делались 20 мм, так как если делать больше то при вывороте колесо будет задевать либо нижнюю кромку крыла либо внутреннюю нишу крыла, хз как называется (по сути пол водителя или переднего пассажира)
3. рулевые сошки когда обрезаем и укорачиваем то не забываем ухо отгибать немного от колеса (иначе рулевая тяга упрется в тормозной суппорт) и немного поднимем вверх (иначе при вывороте упрется в нижний рычаг)
4. двойной стабилизатор поперечной устойчивости был демонтирован т.к даже на старом вывороте колесо задевало стаб.
5. тормозные шланги от нивы очень длинные, для зеленок наверное самое то, но для меня они немного перебор, для того что бы они терли как старые, повернул крепление шланга внутрь, к шаровым и закрепил капроновыми стяжками к рычагу.

Короткие болты это бывшие длинные болты, а длинные болты от крепления переднего бампера калины (в магазине так написано было) длина вроде 115 мм. Болты дорабатываем как и родные (стачиваем одну грань).

Вкусный рецепт!  Бургер энд смоук меню

Как построить корч&nbsp|&nbspПолезная инфа Без комментариев

Всем привет! Сегодня рассмотрим способы увлечения угла выворота на классике.

И так перейдем сразу к сути. Существует великое множество способов увеличить угол поворота колес, но основных все равно остается два. Система вроде Wisefab и наш любимый стиль «колхоз тюнинг» или как его называют четкие ребята custom tuning. С Wisefab все более менее все понятно, подкопил денег, купил, приладил, и вот выворот уже 65+ градусов. Более подробно о Wisefab, рассмотрено здесь: выворот на Nissan Silvia.

Перейдем к нашей любимой теме тюнинг своими руками или custom tuning ваз.

Для начала пилим ограничители на рычагах, и на рулевом редукторе.
На рычагах:

На рулевом редукторе:

Идем дальше. Что бы сделать нужный отрицательный развал, стандартных болтов было мало, им на замену купить болты от генератора ваз 2108 4 шт, шайбами сделал отрицательный развал. Выглядит это примерно вот так:

Целью является пододвинуть рулевой наконечник ближе к оси выворота (верхняя и нижняя шаровая смотрящие друг на друга и есть оси поворота). И не бойтесь варить, сошка сделана из такого металла что не развалится, а место сварки НЕ КОГДА НЕ РАЗВАЛИТСЯ если проварено просто, скорее прогнутся все рычаги (проверенно) и лонжероны уйду прежде чем лопнет сошка.

Примерное место обрезки:

То что было и то что должно получится:

Вероятнее всего сварив ее она будет упираться в тормозной суппорт. Лечение суппорт перенесен вперед, ставим тормозные шланги нива. Старайтесь при проектированни СОШКИ максимально попадать на ось поворота. Это если смотреть сзади (по ходу движения авто) на поворотный кулак то место нахождения крепления к рулевой тяги должно быть на одном уровне. НО! СИЛЬНО НЕ ПРИБЛИЖАЙТЕ, А ТО РУЛЕВОЙ НАКОНЕЧНИК ПРИ ВЫВОРОТЕ МОЖЕТ УПИРАТЬСЯ В РЫЧАГ.

Подготовка и вынос суппорта (чтоб поставить укороченную сошку).

Вкусный рецепт!  Салат из моркови и яблока фото

Поворотный кулак со ступицей и скобой которая держит тормозной суппорт. Обратите внимание на изгиб (во внутрь), берем и просто переворачиваем ее (вернее поменяем местами их с лева на право). Это даст сантиметр вынос без лишнего краилова. Можно конечно извратиться и заказать у токаря…

Не большой геморой! Убрать кромку, чтобы ступица вошла во внутрь(кто не понял сделать дырку просто по больше, снять кромку меньшей окружности и сделать ее одной большой)

При этом ступица останется на своем месте и ни куда не сдвигается ее конические подшипники так и одеваются на конус. Берем длинные болты и шайбочки и слепливаем все вместе.

А ДАЛЬШЕ НАДО ОДЕТЬ ТОРМОЗНОЙ ДИСК И ЧТОБЫ ВСЕ ЭТО ТОРМОЗИЛО

Берем проставки (обычные вазовские) в количестве 8 штук(по 4 на сторону). Они дадут вынос непосредственно самого тормозного диска (т.к мы вынесли суппорт уже на один сантиметр переворотом скобы и еще на один проставочными шайбами)(получилось 2 см, математика!), а проставки как раз по 5 мм примерно (суммируем их и вуаля! те же два сантиметра)

И ПИЛИМ . РЕЖИМ ПИХАЕМ ЧТОБ ОНИ ВОШЛИ ВО ВНУТРЬ ТОРМОЗНОГО ДИСКА

РУЛЕЖКА. Делаем длинные рулевые тяги. Вот такой стандартный наконечник (вот эта разница и есть выворот). Изгиб очень важен, он помогает избегать контакта с другими частями, а главное с лонжеронами.

САМОЕ СЛАБОЕ МЕСТО КОНСТРУКЦИИ

В ЭТОМ МЕСТЕ СОШКУ ПЕРЕКРУЧИВАЕТ, ЗАВЯЗЫВАЕТ В УЗЕЛ ДАЖЕ ПОСЛЕ ЛЕГКОГО КАСАНИЯ О БОРДЮР

Ставим удлиненные шланги от Нивы или Газели.

После перенесения верхней шаровой, стало задевать об кузов, и тут помогла болгарка, вырезал все что мешалось.

По итогу у вас должно получится что то вот такое:

Делаем выворот на классику

Найдете ошибки пишите нам. Не забывайте нажимать сердечки и делиться с друзьями, ПОДПИСЫВАЕМСЯ !

Понравился рецепт? Поделись с друзьями: Share on VK
VK
Share on Facebook
Facebook
Tweet about this on Twitter
Twitter
Share on LinkedIn
Linkedin