Жили были москвичи фильм

Добрая киносказка 2017 года, вызывающая в памяти волшебные творения Александра Роу. У шестилетней Маруси поссорились родители. Мама устала от домашних тягот и уехала в город, а папа, обидевшись на нее, собирает вещи, чтобы отправиться на Байкал, прихватив с собой дочку. Маруся этому совсем не рада, поэтому она начинает исправлять ситуацию по-своему – рассказывает папе сказку обо всех, кого любит, и фантазия оживает на глазах. Сказочная Маруся – немножко волшебница. У нее есть чудесное колесико, которое позволяет перемещаться внутрь картин, висящих на стенах родного дома, и путешествовать в прошлое. Там она встретит маму, когда она была маленькой девочкой, и подружится с ней. В то время как дети будут зачарованы яркими декорациями, чудесными песнями и необычайными персонажами в необычных костюмах (их играют знаменитые актеры российского кино), взрослые смогут заметить, как девочка на ходу сплетает историю из всего, что видит вокруг. Например, важную роль получает деревянный ангелочек, любимая мамина игрушка, а случайно увиденный самодовольный франт превращается в коварного Месье Мове, который вечно пытается помешать девочке. Смотрите душевную и очень смешную сказку «Жили-были мы» онлайн в нашем интернет-кинотеатре. Премьера фильма состоялась на фестивале «Окно в Европу» (Приз С. и А. Ростоцких). Фильм участвовал во многих отечественных кинофестивалях и номинирован на премию Российской Киноакадемии «Золотой Орёл» 2017 («Лучшая работа художника-постановщика»).

Приглашаем посмотреть фильм «Жили-были мы» в нашем онлайн-кинотеатре совершенно бесплатно в хорошем HD качестве. Приятного просмотра!

Ведущая цель: дать общее представление о том, как выглядели москвичи в старину, чем они отличались от нас.

Задачи: формирование представлений о внешнем облике москвичей, их одежде, обуви; развитие эмоциональной сферы, коммуникативной культуры, познавательных интересов ребенка; воспитание уважения к своему прошлому.

Этапы занятия

Задачи

Содержание материала

1. Организация начала занятия

Подготовка учащихся к работе.
Раскрытие общей цели занятия.

(На закрытой створками доске образцы современной одежды и обуви)
Учитель: Мода, мода, мода. Ох уж эта современная мода. Как изменчива и непостоянна, она бывает. Сегодня это модно, а завтра уже нет. А что такое мода?
(Ответы учеников)
Мода — это не только одежда и обувь, это и внешний облик человека, это манера говорить, вести себя в определенном обществе и в определенное время. А какой была мода раньше, в далеком прошлом?

Вкусный рецепт!  Рака за камень заводить значение

2. Подготовка к сознательному усвоению новых знаний

Мотивировать учащихся на восприятие нового материала.
Дать общее представление о москвиче в древности. Подготовка к тому виду деятельности, который будет доминировать на основном этапе занятия.

Как выглядели москвичи?
Сегодня мы узнаем, какую одежду носили москвичи в древности, как назывались некоторые детали русской одежды, познакомимся с крылатыми выражениями и словами, которые появились в современном русском языке.
Давайте, ребята, отправимся в путешествие.
Итак, «Жили-были москвичи!»
(Открываются створки доски. На доске иллюстрации с изображениями москвичей в старинной одежде, вывешены
детали традиционной одежды: рубаха,
сарафан, пояс, кокошник, повязка.
Рядом с доской старинная лавка, на которой сидят куклы в традиционной мужской и женской русской одежде, валенки, лапти)
— Ребята, вам нравится одежда, обувь?
— Какие предметы вам уже знакомы?
— Есть ли предметы одежды, обуви, которые вы еще не встречали, или видели, но не знаете, как они называются?
— А вы хотели бы так одеваться?
— А в чем бы вы и сегодня смогли выйти на улицу? (рубашка, валенки)
Вывод: некоторые детали в одежде, во внешнем облике людей так и не вышли из моды.

3. Актуализация знаний

Сформировать у учащихся конкретные представления о внешнем облике человека в прошлом, познакомить с новыми понятиями.

— Первая остановка. «Коса- девичья краса»
— Вам знакомо такое выражение?
-Когда мы так говорим?
— Это выражение пришло к нам из старины.
Такие выражения, которые и сейчас мы употребляем в нашей речи, называются крылатыми.
— У каждого народа во все времена были свои понятия о красоте. Как хочет выглядеть современная женщина или мужчина? (Ответы учащихся)
О том, что считалось эталоном (идеалом) красоты в далеком прошлом, мы узнаем, посмотрев эпизод из фильма «Морозко»
Видеофрагмент фильма А.Роу «Морозко».
— А как выглядели мужчины, мы можем прочитать об этом статью в книге «Здравствуй, Москва!», под редакцией Н.А.Гореловой) стр. 115-116

Вкусный рецепт!  Сколько соли на стакан воды

— Следующая остановка: «По Сеньке и шапка»
— Вы догадались, о чем пойдет речь?
— Какие современные названия головных уборов вам знакомы?
(панама, шляпа, бейсболка, пилотка, кепка, фата, платок)
— У старинных головных уборов тоже есть свои названия. И вам предстоит познакомиться с некоторыми из них.
Разгадывание ребусов. (Работа в группах.)
Группа ребят, разгадав ребус, ищет в словарике, который выдается вместе с ребусом, описание головного убора и выбирает из предложенных рисунков нужный — венец, кичка, кокошник,)
Приложение 1, приложение 2, приложение 3, приложение 4

— Как вы понимаете поговорку: «По Сеньке и шапка» (Ответы детей)
— Проверим. (Чтение текста на стр. 116)
— Если молодые девушки могли похвастать своей косой, то замужние должны были прятать свои волосы под головным убором. Отсюда пошло выражение: «опростоволоситься».
— Как вы думаете, что оно могло обозначать?
— Проверим ответы по книге (стр.116-117)

— Следующая остановка: «Последнюю рубаху отдаст»
— Когда так говорили?
(Чтение отрывка стр. 117)
Видеофрагмент из учебного фильма: «Жили-были москвичи»
О традиционной одежде москвичей мы узнаем, выполнив следующую работу:
Разгадывание ребусов, головоломок. Работа в группах.
(пояс, рубаха, сарафан)
Приложение 5, приложение 6, приложение 7
Рассказ учителя о поясе.
— Что значит «распоясаться»?
Проверка ответов по книге стр. 118
Видеофрагмент из учебного фильма: «Жили-были москвичи» (Во что обувались москвичи)
Вывод: Существовало много видов одежды для разных случаев Мы познакомились только с традиционной, т.е. распространенной одеждой в которой ходили простые москвичи. Эта одежда легла в основу московского народного костюма.

4. Первичное закрепление знаний.

Установить осознанность усвоения учащимися нового материала путем практической работы

А сейчас мы отправимся в творческую мастерскую. Раньше женщины сами шили одежду, украшали ее вышивкой, жемчугом, бусами.
— Сегодня мы попробуем украсить одежду по своему вкусу.
— Одежда была яркой, красочной. Основными цветами были красный, синий, желтый.
— Перечислим еще раз предметы старинной одежды, головных уборов, обуви.
Работа может строиться по выбору учителя и учащихся (раскрашивание, шитье, вышивка и др.). Работу можно продолжить на других занятиях. Выставка работ.

Вкусный рецепт!  Фаршированные яйца крабовыми палочками рецепт с фото

5. Подведение итогов

Показать успешность овладения содержанием занятия. Рефлексия.

— Почему именно с русской народной сказки началось наше путешествие?
(В сказках мы можем увидеть, как жили люди, как одевались, из какой посуды ели. Именно в сказках происходит знакомство с русским народным языком, пословицами, поговорками)
— Оцените сами свое участие на занятии при помощи светофорчика.
Понравилось ли вам сегодня занятие?
Какие открытия вы для себя сделали?
— Довольны ли вы остались собой?
С каким настроением закончили занятие?
— Москвичи всегда славились гостеприимством. Поэтому мы закончим наше путешествие последней остановкой, которая называется: «Не красна изба углами, а красна пирогами»
Угощение всех пирогами.

Трогательная деревенская комедия о любовном треугольнике между двумя мужиками и их соседкой. Маленькая провинциальная деревушка, в которой живут всего четыре человека. Гришка, обаятельный балагур и закоренелый холостяк. Давний вдовец Лёха, который пытается вести хозяйство в одиночку и возится с упрямой живностью, старенькой козой. Семейная пара пенсионного возраста Саня и Танюха. Жизнь трудная, но душевная: раз в неделю приезжает грузовик с едой, мобильная связь ловит только на крыше автобусной остановки, электричество есть, но с перебоями. Внезапно Санёк умирает, оставляя жену в одиночестве. Григорий, помянув приятеля, решает, что нужно устраивать быт, и сватается к вдове. Неожиданная перспектива остаться совсем одному, наедине с супружеской парой не нравится Алексею, и он тоже начинает оказывать знаки внимания Татьяне. Между мужчинами завязывается нешуточная борьба за сердце единственной женщины на много километров вокруг.

Понравился рецепт? Поделись с друзьями: Share on VK
VK
Share on Facebook
Facebook
Tweet about this on Twitter
Twitter
Share on LinkedIn
Linkedin