Рассказ про семейное дерево

Анна Баранова
Конспект НОД «Моя родословная. Генеалогическое древо»

Конспект

детско — взрослого образовательного события

с детьми старшего дошкольного возраста (6-7 лет)

на тему «Моя родословная. Генеалогическое древо».

создание условий для познавательной и конструктивной деятельности детей в ходе знакомства с генеалогическим деревом.

Образовательная область «Познавательное развитие»

• познакомить детей с понятиями «родословная» и «генеалогическое древо», «поколение»;

• учить составлять связные рассказы о своей семье на основании генеалогического древа;

• расширять представление «семья», расширить знания о своих близких родственниках;

Образовательная область «Речевое развитие»

• активизировать словарь существительных, обозначающих членов семьи и качественных прилагательных и глаголов по темам «Семья», «Профессии».

Материалы и оборудование: макет генеалогического древа; кувшин с водой для игры;

Предварительная работа: Заучивание имени, отчества, профессии и места работы родителей, бабушек и дедушек.

2. Беседа с детьми о «генеалогическом древе», «родословной» семьи и ее членов.

3. Рассматривание семейных альбомов с фотографиями.

4. Совместная деятельность детей с родителями по составлению «генеалогического древа».

5. Загадки на тему «Семья».

6. Рисование «С кем я живу».

7. Подготовка детьми рассказов о членах своей семьи по схеме.

Ход совместной деятельности

1. Организационный момент.

— Ребята, давайте встанем в круг, образуем хоровод.

Покажите свои ладошки.

Потрите их друг о дружку.

Прижмите свои ладони к сердцу. Что вы чувствуете? (ответы детей)

-Это тепло добрых рук и добрых душ. Мы предлагаем свое тепло, свои ладоши своим родным и близким людям и говорим:

Утро настает, солнышко встает.

Мы собираемся, в добрый путь отправляемся.

Дружно за руки возьмемся и друг другу улыбнемся.

2. Основная часть

Воспитатель: Как вы думаете, что такое семья? (ответы детей)

— Кто может быть членом семьи, чужие люди или только родственники?

— Как живут члены одной семьи, вместе или отдельно?

(вместе, дедушка с бабушкой могут жить отдельно) .

-Все ли члены семьи живут в одно время? Докажите.

-Давайте встанем в кружок и вспомним пальчиковую гимнастику «Семья»:

Раз, два, три, четыре

Кто живет у нас в квартире?

Раз, два, три, четыре, пять

Вас могу пересчитать;

Папа, мама, брат, сестра.

Бабушка и дедушка,

Кошка Мурка, два котенка

Мой сверчок, щегол и я

Вот и вся моя семья!

Дети садятся на места. На мольберте модель генеалогического древа.

— С давних пор люди старались сохранить для будущих поколений память о своих родственниках. Так как их было много, но необходимо было всех помнить, то люди решили записывать их имена, фамилии в специальные тетради, чтобы потом передавать эти сведения своим детям, внукам, правнукам. Эти записи назывались «родословными». А потом люди придумали зарисовать свою «родословную» в виде дерева, (показ генеалогического древа, где листочки и ветки изображали поколения и членов семьи. Таким образом, сведения о многих поколениях родственников сохранялись в памяти потомков на многие годы, даже на столетия. А дерево это стали называть «Генеалогическим древом».

Рассматривание генеалогического древа.

(дети рассматривают макет «генеалогического древа») .

— Дети, посмотрите, на мольберте дерево. Какой величины листочки вверху, а какие внизу?

Вверху — маленькие. А внизу — большие. Сверху размещается ваш портрет иваших родных братьев и сестёр.

-Следующее поколение вашей семьи – ваши родители – это кто? Мамы и папы. Они родились раньше вас.

-До мам и пап было поколение бабушек и дедушек. Они жили ещё раньше.

-А у кого есть прабабушки и прадедушки?

— Ребята, ваша семья как это дерево, и каждый член семьи — листочек.

-Послушайте слово «Семья»«Семь Я».

-Кто ещё является членами Вашей семьи? (ответы детей)

. Подвижная дидактическая игра «Кувшин доброты».

-У меня есть кувшин с волшебной водой доброты. Она поможет нам ещё лучше относиться к членам своей семьи и делать добрые дела.

–Дети, подойдём все к кувшину. Каждый из вас может сказать воде пожелания своей семье. Вода находится на нашей Земле повсюду. Где бы ни находились члены вашей семьи, они обязательно получат ваши прекрасные пожелания.

Дети по — очереди желают своей семье всего самого хорошего.

-Вода получила от вас очень хорошую энергию.

Воспитатель раздает всем волшебную водичку и дети пьют.

Воспитатель: Ребята, а что нужно делать, чтобы в вашей семье у всех было радостное настроение? (ответы детей)

— Я желаю вам и вашим семья всегда быть в отличном настроение, всегда помогать и поддерживать друг друга, а главное любить и уважать своих близких.

«Какая у меня семья!» Генеалогическое древо Каждый человек должен любить и ценить свою семью. Ведь семья это люди, которые всегда поймут и поддержат в трудную минуту. С семьёй связаны.

«Мое генеалогическое древо» дидактическая игра для детей 6–7 лет «Мое генеалогическое древо» дидактическая игра для детей 6-7 лет Цель: закрепление знаний детей о себе, о свое генеалогическом древе, родословной.

«Наше генеалогическое древо» (фотоотчёт) "Человеку важно знать свои корни- отдельному человеку, семье, народу- тогда воздух, которым мы дышим,будет целебен и вкусен, дороже будет.

Фотоотчет о проведении проекта «Мое генеалогическое древо» (подготовительная группа) Фотоотчет о проведении проекта "Мое генеалогическое древо"(подготовительная группа) Проект на данную тему я взяла из интернета, к сожалению,.

Фотоотчет выставки «Мое генеалогическое древо» В нашем учреждении была организованна и проведена выставка, посвященная празднику "День семьи". Семья для ребенка — это его место рождения,.

Интегрированная НОД на тему «Моя семья и генеалогическое древо моей семьи» Конспект интегрированной НОД на тему: «М­оя семья и мое генеалогическое древо» (в­торая младшая группа) Виды детской деятельности: игровая,.

Конспект НОД для старшей группы «Мой дом, моя семья, моя родословная» Тема: «Моя семья и все, кто в ней живет».Задачи: Расширять представления детей о родном доме, семье и ее членах..

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Моя родословная» Конспект ООД в старшей группе. «Моя родословная». Программное содержание: 1. Развивать интерес к истории своей семьи. 2. Формировать умение.

Конспект интегрированного занятия «Моя родословная» Конспект интегрированного занятия на тему: «Семья. Моя родословная». Программное содержание: Раскрыть понятия «род», «родители», «семья»,.

НОД с детьми старшей группы в форме игры-конкурса «Моя родословная. Генеалогическое древо» Цель: создание условий для познавательной и конструктивной деятельности детей в ходе изготовления генеалогического дерева. Задачи: • познакомить.

И вы можете узнать свою родословную, историю своей семьи, и выстроить генеалогическое дерево вашей семьи. Но на этом моя исследовательская работа не закончена , она просто приостановлена , т.к. мое шестое поколение растет и соответственно скоро и у нас будут образовываться семьи , дети , новые люди , новые истории…

Скачать:

Вложение Размер
issledovatelskaya_rabota_ragozinoy_dari.doc 116.5 КБ

Предварительный просмотр:

Семья – это общество в миниатюре,

от целостности которого зависит

безопасность всего большого

Передо мною стали вопросы: Кто мы? Откуда мы родом? Мне удалось найти ответы на эти вопросы в ходе небольшой исследовательской работы.

Я с большим интересом стала расспрашивать своих родных и близких об истории нашей семьи. Выяснилось, что никто до меня не занимался составлением генеалогического древа нашей семьи.

Целью работы является сбор материала об истории моих предков, составление генеалогического древа моей семьи.

Для достижения поставленной цели мне надо решить следующие

— изучить семейные фотоальбомы и собрать необходимый материал

— провести опрос родных, близких и сделать запись воспоминаний родственников

-систематизировать данные и составить генеалогическое древо.

Каждый человек должен знать, куда уходят его корни, знать и оберегать семейные ценности, традиции, знать ответы на вопросы: Кто мы? Откуда мы родом? Я думаю что, вот этим и определяется актуальность данной темы .

Понятие «Отечество» для человека связано с конкретным краем, с памятью его родных. Существует связь поколений, и каждому интересно знать, кем и как обустраивался его край, село, улицу. «Иван, не помнящий родства»– существовало в народе прозвище по отношению к человеку, который неизвестно откуда прибыл и скрывал, кто его предки. Такой человек не пользовался уважением окружающих. Мы не должны быть «Иванами Непомнящими», не знающими истории своего края и своей родословной.

Есть хорошая традиция – отмечать дни знаменательных событий. Чем больше мы знаем о прошлом, чем богаче наша память, тем ярче и торжественнее звучит праздник.

Знания о жизни предшествующих поколений питают человека энергией, побуждающей к благоустройству сегодняшней жизни, а историческое невежество порождает ущербность сознания и таит в себе разрушительную силу.

У каждого из нас есть собственная история. Она начинается с того момента, как только мы появились на свет. Сначала мы были маленькими, потом подросли, пошли в школу, у нас появились друзья.

Мы ездим с родителями в гости к своим родным, где вновь знакомимся с новыми людьми. Все эти события и составляют историю нашей жизни. Конечно, не все события из нашей жизни, особенно того периода, когда мы были маленькими, мы помним. Но рассказы наших близких людей, семейные фотографии, одежда, игрушки помогают узнать нам об этом.

Узнавая свою родословную, я вместе с мамой и папой выстроила «цепочку родственников», которую мы оформили в виде дерева (см. приложение 1). Я узнала, что такая цепочка и называется «Генеалогическое дерево». Это история всех членов моей семьи .

Слушая рассказы о жизни своих родных, я познакомилась с историей своего Отечества, поняла, кем и как обустраивался наш родной край , улица и дом в котором я живу со своей семьей.

Все члены моей семьи имеют свою историю, и я вам о них расскажу!

НАЧАЛО МОЕЙ РОДОСЛОВНОЙ

2. У каждого из нас есть собственная история. Она у меня тоже есть. Её я узнала от своих родителей, бабушек и дедушек.

Я родилась 2 января 2004 г. в 10:42 часов, в г. Железноводске –новогодний подарок. Мой рост был 51 см и вес при рождении 3950 г. Цвет глаз голубой, а волосы тёмные. Через 5 дней нас с мамой выписали из роддома. На улице стояла теплая погода. Папа приехал с моим братишкой Никиткой , который плакал всю дорогу , обнимая нашу маму. А как только мы приехали домой мы с ним проспали вместе несколько часов – мама с папой стояли и любовались нами…

Меня назвали Дарьей – с персидского (повелительница) , общительная , чувствительная , аккуратная в работе…

В 6 месяцев вылез первый зубик, а в 9 месяцев я научилась ходить.

Сейчас я учусь в 4»А» классе. Моя учительница, Валентина Николаевна Светашова, научила меня писать, считать и читать. Мне нравится в школе. Я стараюсь участвовать активно в жизни класса и школы . Хожу на плавание , участвую в городских и школьных заплывах , занимаю призовые места и имею уже 2 юношеский разряд. Люблю рисовать, поэтому также участвую в школьных , городских и краевых конкурсах рисунков – есть призовые места . А еще занимаюсь танцами , наш коллектив под руководством Исаевой Марины Владимировны побывал во многих городах : Ессентуки , Железноводск , Лермонтов , Москва , Сочи , Санкт –Петербург , где мы становились лауреатами , призерами. Этим летом получили звание «народный». За все эти достижения каждый член нашего коллектива были награждены медалями и званием « Юное дарование города-курорта Железноводска». Но на этом моя маленькая биография не оканчивается…

Вкусный рецепт!  Выкройка пуловера из трикотажа

3. История моих предков

Какое красивое слово! Семья. Как греет душу это слово! Оно напоминает о ласковом голосе мамы, о заботливой старости отца. А сколько в слове «семья» загадок и поучительных открытий! Например, слово «семья» можно разделить на два слова – «семь» и «я». И тогда оно как будто говорит нам: «Семья – это семеро таких же, как я». И, правда, в семье все чем-то похожи друг на друга: лицом, голосом, взглядом, нравом и характером. Могут быть общие увлечения и занятия.

Слово семья для меня – это дом. Это свято. Семья – это папа и мама, бабушки и дедушки, дети и родственники. Это любовь и забота, труд и радость, несчастье и печали, привычки и традиции. Мне удалось узнать и начну свой рассказ , что мы всей семьей живем в родовом доме большой семьи Чесноковых , который построен был моим пра прадедушкой Чесноковым Никитой Григорьевичем в селе Николаевка ( Иноземцево) , на улице Шевченко №22 ( 8марта №22) в 1958 году.

Очень интересную историю об отце моего пра прадедушке Никиты , о

Чеснокове Григорие(I-1 ). рассказали две родные сестры прабабушка Мария и прабабушка Екатерина : когда и кем он был рожден никто не помнил , единственно , что наш род проживал в Тульской губернии .Григория называли русским богатырем . Он имел огромный рост и огромную силушку , т.к. мог поднять голодную и обессилевшую лошаденку себе на плечи, и идти домой таща еще и телегу. Из рода мы крестьянского , от голода и болезни умерла жена Григория рано и остались отцу сын Никита (пра прадедушка) и его сестра . Сестру отец вынужден был отдать и след ее утерян , а вот сыном занимался

II-3ЧесноковНикитиГригорьевич1893-1971 сын Григория ,родился в Тульской губернии . Закончил три класса церковной школы , любил математику.В 21 год попадает на боевые позиции Первой Мировой войны. Был очень сильно ранен при передаче секретных документов – рядом разорвался снаряд , найден был утром и увезен в госпиталь , где был защитан , как умерший. Только при повторной проверке при захоронении , медсестра увидела признаки жизни и пра пра -дедушку оперировали. Из тела извлекли больше 30 осколков , отрезали руку , после чего был лично отослан в 1916 году царской семьей домой .По возвращению женился . У них с женой родилось 5 детей , один из которых моя прабабушка Маша , которая все мне и рассказывала.За старшими сыновьями Никита Григорьевич приехал в Иноземцево , где построил наш дом и проработал в совхозе «Машук».Был уважаемым человеком.

II-5Чеснокова (Дуракова) Анна Николаевна 1891-1974 Жена Чеснокова Никиты Григорьевича , была из семьи зажиточных крестьян . В наследство на свадьбу получила серебряную екатериненскую монету , которая хранится в семье…

III-7 Чесноков Сергей Никитович 1913-1992

Старший сын , тракторист. В ВОВ вывозил и прятал совхозкие трактора от немцев…

III-12 Чеснокова (Ситникова) Евдокия Павловна 1910-1998

III-8 Чесноков Семен Никитович 1915-1956

Второй сын Никиты Григорьевича , военный.

III-13 Чеснокова (Палаус) Варвара Григорьевна 1917-1980

Жена Семена , их дочери Раисе первой в Железноводске была сделана операция на сердце доктором Мешалкеным.

III-9 Чеснокова (Наумова) Евдокия Никитовна 1921-2003

Дочь Никиты Григорьевича

III-14 Наумов Иван Дмитриевич 1919-1968

III-10 Чеснокова (Астафурова) Екатерина Никитовна 1927 — 2013

Дочь Никиты Григорьевича

III-15 Астафуров Георгий 1917-1984

III-11 Чеснокова ( Томашевская ) Мария Никитовна 1930

Дочь последняя Никиты Григорьевича и моя прабабушка , которая живет и сейчас с нами. В ВОВ работала в тылу , затем работала в шахтах г.Бештау. После закрытия шахт , работала в пятигорском мясокомбинате , ушла на пенсию ветераном труда

III-16 Томашевский Николай Антонович 1927 – 2000г

Муж Марии , родился на Украине ,имеет польские корни(утеряны), всю жизнь проработал в Иноземцево , на молзаводе .По словам мамы , очень хорошо рассказывал и придумывал сказки ,готовил борщ.

IY-1 Чеснокова (Кобышева) Валентина Сергеевна 1935-1985

Дочь Сергея Чеснокова , внучка Никиты Григорьевича

IY-11 Кобышев Иван Николаевич 1932-1996

IY-2 Чесноков Анатолий Сергеевич 1943

Сын Сергея Чеснокова , внук Никиты Григорьевича

IY-12 Чеснокова (Комленко) Татьяна Андреевна 1946

Первая жена Чеснокова Анатолия (два сына)

IY-13 Чеснокова (Гордиенко) Марина Павловна 1951

Вторая жена Чеснокова Анатолия (дочь)

IY-3 Чеснокова (Проваторова) Раиса Семеновна 1935-1966

Дочь Чеснокова Семена , внучка Никиты Григорьевича , умерла после операции на сердце.

IY-14 Проваторов Владимир Иванович 1931

IY-4 Чесноков Александр Семенович 1950

Сын Чеснокова Семена ,внук Никиты Григорьевича

IY-3 Чеснокова (Москоленко) Анна Николаевна 1952

IY-5 Чеснокова ( Череващенко) Галина Семеновна 1952 .дочь Чеснокова Семена , внучка Никиты Григорьевича

IY-16 Череващенко Евгений Николаевич 1949

IY-6 Наумов Владимир Иванович 1944-1990

Сын Чесноковой Евдакии,внук Никиты Григорьевича

IY-17 Наумова (Красникова) Раиса Филипповна 1947

IY-7 Наумова Раиса Ивановна 1945-1956

Дочь Чесноковой Евдокии, внучка Никиты Григорьевича-погибла в аварии.

IY-8 Астафурова (Корнеященко) Анна Георгиевна 1947-2012

Дочь Чесноковой Екатерины , внучка Никиты Григорьевича

IY-18 Корнеященко Александр …

IY-9 Астафуров Виктор Георгиевич 1949

Сын Чесноковой Екатерины , внук Никиты Григорьевича

IY-19 Астафурова (Бормотова) Галина Николаевна 1953

Приехала из Тулы

IY-10 Томашевская (Бормотова ) Галина Николаевна 1957

Дочь Чесноковой Марии , внучка Никиты Григорьевича и моя родная бабушка . Жила и училась в Иноземцево . Училась на повара , своей любимой профессии посвятила всю жизнь , ветеран труда ,пенсионерка. Имеет двоих детей.

IY-20 Бормотов Александр Николаевич 1956

Является братом Астафуровой Галины Николаевны ,приехавшей из Тулы, а это мой родной дедушка. Всю свою жизнь проработал на кране в ДРСУ .Все дороги , которые пролегают вокруг Иноземцево делал или ремонтировал мой дедушка Саша , он до сих пор работает. Дедушка пошел по стопам своего отца – Бормотова Николая , работника тракторной бригады ,деревни Дурновка Тульской области.

Y-1 Кобышева (Коцева) Наталья Ивановна 1964

Правнучка Никиты Григорьевича , учитель

Y-14 коцев Валерий Борисович 1957

Y-2 Чесноков Сергей Анатольевич 1968

Правнук Никиты Григорьевича

Y-15 Чеснокова (Друзенко) Татьяна Александровна

Y-3 Чесноков Владимир Анатольевич 1978

Правнук Никиты Григорьевича

Y-16 Чеснокова (……) Виктория…

Y-4 Чеснокова Ольга Анатольевна 1989

Правнучка Никиты Григорьевича, врач-гинеколог

Y-5 Проваторов Михаил Владимирович 1964

Правнук Никиты Григорьевича

Y-17 Проваторова (…) Елена

Y-6 Чеснокова (Каратунова) Елена Александровна 1972

Правнучка Никиты Григорьевича , фармоцевт

Y-18 Каратунов Игорь…

Y-7 Череващенко (Мосина)Ирина Евгеньевна 1973

Правнучка Никиты Григорьевича ,лаборант

Y-19 Мосин Игорь Владимирович

Y-8 Наумов Олег Владимирович 1968

Правнук Никиты Григорьевича ,водитель…

Y-20 Наумова (Бороздна) Оксана Алексеевна

Первая жена –сын Филипп

Y-21 Наумова (Нестеренко ) Светлана Васильевна

Вторая жена –дочь Дарья

Y-22 Наумова (Петриенко) Татьяна

Третья жена – дочь Александра

Y-9 Наумов Вячеслав Владимирович 1974

Правнук Никиты Григорьевича

Y-10 Астафуров Сергей Викторович 1971

Правнук Никиты Григорьевича — строитель

Y-23 Астафурова (Казаченко) Светлана Ивановна

Y-11 Астафуров Александр Викторович 1979

Правнук Никиты Григорьевича –МВД России

Y-24 Астафурова (Павлюченко) Олеся Сергеевна 1980

Y-12 Бормотова (Рагозина)Юлия Александровна 1979

Правнучка Никиты Григорьевича , учитель , моя любимая мамуля

Y-25 Рагозин Роман Викторович 1976

Мой папуля , водитель – лаборант. У его семьи , а значит и моей тоже , очень интересная история. Мой прадедушка Иван был участником ВОВ и рассказывал о Сталинградском сражении и чтобы узнать об этом подробнее мы поехали к нашей бабушке , его младшей дочери , папиной маме Надежде Ивановне…

Макушенко Иван закончил школу в селе Новоромановке и 25 сентября 1942 года был призван в Советскую армию , в 692 стрелковый полк , рядовым. Сразу со своим полком попал в Сталинград , ныне Волгоград:немецкие войска рассматривали новые наступления на север и юг СССР , что обеспечило бы контроль над нефтяными месторождениями Кавказа , а также над рекой Волгой – главной транспортной артерией , связывающей европейскую часть страны с Закавказьем и Средней Азией. Массированная немецкая бомбадировка 23 августа 1942 года, разрушила город , убила более 40 тысяч людей , уничтожила более половины жилого фонда довоенного Сталинграда , превратив его в огромную территорию , покрытую горящими руинами. Немецкие войска били по Мамаеву кургану , до 27 сентября шла яростная борьба за вокзал , который 13 раз переходил из рук в руки. Велась жесточайшая борьба за заводские поселки и заводы.Несколько дней длились битвы по освобождению каждого дома , одной улице…

Именно здесь , мой прадедушка получил ранение правого бедра. В госпитале пролежал до октября 1943. А Сталинградская битва продолжалась. После отклонения немцами ультиматума о капитуляции , советские войска перешли в решающее наступление «операция – Кольцо». 31 января были ликвидированы южные группы немецких войск , Ф.Паульс , остатки северной группы. На этом Сталинградская битва завершилась , но не война! Мой прадедушка продолжает свое сражение в 10 уч.авто.полку – шофером. Так качуя за баранкой своего автомобиля , освобождая со своими однополчанами город за городом , пройдя всю Польшу , Прагу , дошел до самого Берлина . В июле 1946 года прадедушка вернулся домой , начал свою мирную , трудовую , семейную жизнь.

К моему сожалению , мне не довелось познакомиться с моим героическим прадедушкой , так как он умер , до того как я родился. Но благодаря этой викторине , я узнал о нем , о его подвиге и надеюсь , что меня родители свозят в Волгоград , на Мамаев курган . Получается , память человеческая жива и будет жить!

Y-13 Бормотов Юрий Александрович 1984

Правнук Никиты Григорьевича , мой родной дядя ,т.к. это родной братишка мамы-военный.

Y-26 Бормотова (Волощинская)Валентина Николаевна 1989

А это поколение пра правнуков Никиты Григорьевича

YI-1 Коцев Беслан Валерьевич 1992

YI-2 Коцева Алла Валерьевна 1999

YI-3 Чеснокова Елена Сергеевна 1995

YI-4 Чесноков Александр Сергеевич 1997

YI-6 Мосин Никита Игоревич 1995

YI-7 Наумов Филипп Олегович 1992

YI-8 Наумова Дарья Олеговна 1996

YI-9 Наумова Александра Олеговна 2005

YI-10 Астафурова Ирина Сергеевна 1994

YI-11 Астафуров Никита Александрович 2003

YI-12 Астафуров Георгий Александрович 2013

YI-13 Каратунова Арина Игоревна 2002

YI-14 Чесноков Никита Владимирович 2002

YI-15 Чеснокова…Владимировна 2011

YI-16 Рагозин Никита Романович 2002 мой самый родненький братишка

YI-17 Рагозина Дарья Романовна 2004

YI-18 Бормотов Кирилл Юрьевич 2011

Все члены моей семьи внесли большой вклад в развитие поселка Иноземцево. Каждый трудился и трудится добросовестно, с душой. Многие награждены грамотами, медалями за добросовестный многолетний труд.

В нашей большой семье воспитано много детей, которые выросли хорошими, добрыми людьми.

В нашей семье есть медсестра, врач, учителя, шофёры, военные, тракторист, пасечник, рабочие, колхозники.

Мужчины защищали Родину во время Первой Мировой войны, Великой Отечественной войны, были награждены орденами и медалями.

Вкусный рецепт!  Гуляш из курицы со сметаной рецепт

У каждого из нас есть собственная история. Она у меня тоже есть. Её я узнала от своих родителей, бабушек и дедушек.

И вы можете узнать свою родословную, историю своей семьи, и выстроить генеалогическое дерево вашей семьи. Но на этом моя исследовательская работа не закончена , она просто приостановлена , т.к. мое шестое поколение растет и соответственно скоро и у нас будут образовываться семьи , дети , новые люди , новые истории…

Литература: семейный архив и фотоальбом семьи Чесноковых.

Муниципальное Бюджетное Общеобразовательное Учреждение

Это сочинение я бы хотела посвятить своей семье.
Свою родословную я знала довольно плохо, поэтому моей целью стало изучить родословную получше. Я расспросила маму, папу, бабушку и дедушку об их жизни и о моих родственниках. Соединив все рассказы, я смогла представить всю свою большую семью.

Сначала я хочу рассказать о моем дедушке. Это отец моего папы. Его зовут Петр Николаевич и родился он во время войны. Это было тяжелое время для всей его семьи. После того, как он немного подрос, стал помогать маме. Ведь к тому времени отец Николай уже ушел на фронт. Дедушка говорил, как скучал по папе. В военное время дома было мало еды, и мой дедушка на то время был худощавым подростком. Дедушка рассказал о том, что мама уходила на завод, где изготавливала боеприпасы для военных. После чего, он начал ходить с ней. Это была очень сложная и тяжелая работа. Ему по-прежнему не хватало еды, и он совсем перестал расти. Так продолжалось несколько лет. Но вот, война закончилась и положение в семье стало улучшаться, глава семьи вернулся домой. Дедушка был очень рад этому.

Дальше дедушка рассказал мне и о самом прекрасном времени в своей жизни, которое по его словам продолжается до сих пор. Он рассказал о встрече с его женой, моей бабушкой. Дедушка сказал, что она была прекрасна, какой и остается сейчас. Он очень её любит.

Я хочу немного рассказать о моей любимой бабушке Людмиле Дмитриевне. Она родилась в многодетной семье, и была самой старшей. Вся её семья на тот момент жила в деревне. У бабушки было две сестры и маленький братик. Как говорила бабушка, её мама и папа работали целыми днями. Мама работала в магазинчике и собирала урожай, а папа на тракторе в поле. Так как бабушка была самой взрослой, её оставляли следить за братом и сестрами. Помимо этого, она убиралась в доме, готовила еду и следила за хозяйством. Бабушка сказала что жить было трудно, но она не жаловалась. Потом они познакомились с моим дедушкой и переехали в город. Ну а дальше, родился мой папа.

У меня большая семья, и у каждого своя интересная история жизни. Я горжусь своими предками, ведь некоторые из них прошли войну. Благодаря им, я сейчас живу в безопасности. Я очень люблю свою семью!

Еще больше сочинений на тему: «Моя родословная»:

Издавна считалось правилом хорошего тона знать свою родословную до седьмого колена: сын знал не только своего отца, но и деда, прадеда, прапрадеда. Слова «родословная», « Родина», « родители», « род» — слова одного корня. Они помогают нам узнать традиции и историю своей семьи.

Семья — это наша опора, защита. Семейные отношения – это корни большого дерева, которые питают нас влагой, дают нам силы, помогают нам крепче стоять на ногах, и чем мощнее и глубже эти корни, тем увереннее мы чувствуем себя в жизни.

Существует легенда об одной удивительной семье. Семья эта состояла из ста человек, и в ней царили мир и согласие. Молва об этом долетела до правителя страны. И он решил посетить эту семью. Когда он убедился, что всё это правда, он спросил старца: «Как вам удаётся жить, не обижая друг друга?». Тогда старец взял бумагу, написал на ней сто слов и отдал правителю. Тот прочитал и удивился. Сто раз было написано слово «понимание». Примером такой семьи я могу назвать свою семью…

Я родилась в большой и дружной семье. Старейшина нашей фамилии– мой прадедушка. Его зовут Вартанян Владимир Минасович. Он является главой нашего рода, честью и гордостью всей нашей семьи.

Наш род берет начало в живописнейшем селе Кейванди Исмаиллинского района Азербайджана, где и родился мой прадедушка. Семнадцатилетним мальчишкой он ушел на фронт. Принимал участие в боях за Керчь на Сапун -горе. В одном из боев он был тяжело ранен, вследствие чего был комиссован.

Верная подруга его, моя прабабушка, преданно ждала его, любовь свою они пронесли через всю жизнь. От этой любви родилось шестеро детей, одним из которых является мой дедушка – Анатолий Владимирович.

Мой дедушка много лет проработал на обувной фабрике г.Баку начальником цеха. Моя бабушка, Элиза Сократовна, работала воспитателем в детском саду. После известных сумгаитских событий, когда начались гонения и убийства армян, семья вынуждена была покинуть Баку. Волей судьбы они оказались на Ставрополье, в селе Донском .

Сейчас мой дедушка — уважаемый человек, председатель армянской общины Труновского района. Я горжусь им. Он является обладателем Белого ордена.

Мой папа, Гаррий Анатольевич, закончил нашу школу№6 в 1990 году и поступил в Ставропольский Политехнический институт. Служил в г.Буденовске, в вертолетном полку. Моя мама познакомилась с папой будучи совсем еще юной. Они поженились.

Мой брат Володя учится в восьмом классе. Его назвали Владимиром в честь Владимира Минасовича. А еще у меня есть дядя и тетя. Мой дядя, Виталий Анатольевич, со всей семьей живет рядом с нами. У него трое детей. Мы очень дружны. Его сына зовут Анатолий в честь Анатолия Владимировича. Другого сына зовут Сократ, в честь другого прадедушки.

А моя тетя, Рузанна Анатольевна, живет а г.Ставрополе. По профессии она учитель начальных классов. Сейчас она воспитывает четырех сыновей. Все эти люди гордо носят фамилию Вартанян .

Фамилия Вартанян восходит к армянскому мужскому имени Вартан, которое переводится на русский язык как «награда». Возможно также, что это имя образовано от нарицательного «вард», т.е. «роза», и в переносном смысле означает «красивый».

Благодаря восстановлению своей родословной я почувствовала себя очень богатым и счастливым человеком. Я поняла, что своей жизнью обязана многим поколениям своей семьи, что я не одинока и должна дорожить всеми своими родственниками.

В каждой семье также есть свои традиции, которые передаются от старшего поколения к младшему. Семейные традиции способствуют воспитанию уважения к старшим, укреплению дружбы между членами семьи. Благодаря этим традициям семья становится не только дружнее, но и счастливее, потому что чаще проводит вместе свое свободное время, потому что каждый заботится и беспокоится друг о друге.

Донское – наша вторая родина. Живя здесь, мы уважаем и соблюдаем обычаи и традиции русского народа. Наряду с этим, глубоко чтим и следуем своим армянским традициям. Много для этого делает наш дедушка и бабушка. Ведь с нами живут еще и прадедушка с прабабушкой, которые подсказывают то, чего мы не знаем.

В словаре Ожегова я прочитала, что родословная – это перечень поколений одного рода, устанавливающий происхождение и степень родства. Сухо, без эмоций. Когда речь заходит о семье, о дорогих тебе людях, с которыми тебя связывают не просто родственные отношения, а незримое тепло, доверие, любовь, когда ты не можешь жить без дорогих людей, тогда ты смотришь на понятие «родословная» несколько иначе, ведь для тебя твоя родословная – это живая история твоей семьи.

Что может быть семьи дороже?

Теплом встречает отчий дом,

Здесь ждут тебя всегда с любовью

И провожают в путь с добром…

Я буду стараться, чтобы огонёк в нашем доме не погас, чтобы мы, молодое поколение, гордились своей семьёй, берегли её честь, записывали свою родословную. И тогда родовое древо нашей семьи будет вечно зелёным.

Многие люди интересуются историей своего рода, собирают сведения о своих предках, многие хотели бы разобраться в родственных связях, привлечь к этому близких. Я думаю, все мы хотим знать как можно больше о наших предках. Кроме того, изучать историю своей семьи очень познавательно. Наука, которая занимается изучением родословной, называется генеалогией.
По-моему, важно знать своё родословное древо: место и год рождения, род занятий, национальные корни предков. Ведь это история семьи, хранящаяся в памяти каждого. Мы обязаны жизнью своим маме и папе, они – своим родителям. Получается своеобразная цепь. И чем она длиннее, тем древнее род, тем интереснее его изучать. При этом можно натолкнуться на важные факты. Например, когда какая-то профессия (врача, кузнеца, пекаря, музыканта) передаётся из поколения в поколение, передаются мастерство и талант, заложенный в генах, то можно говорить о семейном деле или целой династии. Это ли не предмет гордости потомков такой семьи?

Или кто-то из предков мог принимать участие в важном историческом событии, например, сражаться за Родину в годы Великой Отечественной войны. Такими предками нужно не просто гордиться, но и чтить святую память о них. Носителю каждого рода, конечно, есть о чём рассказать друзьям, а потом и своим детям.
Мне важна история моего рода, биография членов моей семьи. Ещё в детстве я любил слушать рассказы бабушки о прошлом.
Моя мама — Валентина Федорова (Шокова). Родилась в 1964 году в Сыктывкаре, область Коми. Папа — Вадим Федоров. Родился в 1965 году в городе Северске Томской области. Родители познакомились в Санкт-Петербурге, когда учились в Политехническом университете. Позже они переехали в Литву, где в 1989 году родился я.
В средних классах меня заинтересовало происхождение нашей фамилии. Мой дедушка Александр Александрович Федоров рассказал, что фамилия наша распространённая, раньше в деревнях по имени отца называли детей (например, Иван, Филиппов сын). Так же фамилии возникали по названию профессий, рода занятий (Скорняков, Купцов, Конюхов).
Александр Александрович Федоров работал слесарем на заводе пятьдесят лет в Северске. Бабушка Наталья Ивановна Фёдорова (Козина) была потомственной портнихой, работала на швейной фабрике «Луч» в городе Северске. В годы Великой Отечественной войны фабрика производила шерстяную ткань для военного обмундирования. В послевоенные годы «Луч» постепенно стал крупным промышленным предприятием. Там бабушка долгое время была заместителем начальника цеха по переработке шерсти.
Родители моей мамы, Шоковы Андрей Иванович и Алевтина Дмитриевна, сейчас живут в Сыктывкаре. Они оба имеют медицинское образование. Бабушка – медицинская сестра. Дед – врач-ветеринар. О происхождении девичьей фамилии моей мамы я пока не знаю. Но дед рассказывал, что его отец, Шоков Иван Николаевич, и отец его отца были коневодами, то есть тоже профессию связали с животными.
Папа и мама решили не идти по стопам своих родителей, они выбрали иной путь: оба далеко уехали от дома в поисках своей судьбы.
Наша семья сейчас очень большая. И география у неё тоже обширная. У мамы две сестры – Екатерина Полякова (Шокова) и Нина Мельникова (Шокова) живут в Москве. У тёти Кати и её мужа Дениса Полякова есть сыновья Антон и Дмитрий. У папы есть брат Анатолий, который сейчас живёт со своей семьёй в Северске. У него и жены Натальи тоже двое сыновей – Максим и Александр. Максим после службы в армии остался жить и работать во Владивостоке. Александр собирается после университета уехать Москву.
Таким образом, я надеюсь, наш род не прекратится. Я являюсь одним из его продолжателей. Возможно, моё увлечение родословной перерастёт в серьёзное занятие, и я смогу передать уже своим детям всё, что узнаю сам.
Я думаю, наши предки были бы нам признательны за воспоминания о них, за то уважение, которое мы к ним испытываем. А для этого не важны знатные корни и наследства, не нужны и бумаги, это подтверждающие. Нет нужды копаться в архивах. Все необходимые архивы у нас под боком — это наши родители и родственники! А многие из них, порой, знают несоизмеримо больше о нас, чем все архивы мира, вместе взятые.

Вкусный рецепт!  Селедка под шубой классический пошаговый рецепт слои

Что я знаю о своей родословной?
Впервые я задумался над этим вопросом в 6 классе, когда учительница попросила нас нарисовать генеалогическое древо. Она все объяснила, как и что делать. Помню, я тогда сказал соседке по парте: «Что может быть легче!» Я с энтузиазмом «взялся за перо», да еще и вырвал лист из альбома для рисования, показывая всем своим видом, что у меня информации ого-го как много — листочка из тетради точно не хватит. И вот работа началась. Но мой энтузиазм быстро исчез.

Начал я с себя, продолжил родителями — здесь я оказался «асом»! — И … окончил бабушкой и дедушкой, и то лишь из отцовского стороны. Такого стыда я еще не испытывал никогда. С тех пор я пообещал себе узнать все и вся о своей родословной. Вечерами теперь не увидишь на улице. Я, как тот Эркюль Пуаро, расспрашивал и записывал «показания» мамы, папы, дедушки и бабушки. Даже написал письмо другу бабушки в Запорожье. Уже через месяц я мог часами рассказывать о своем роде.

Оказывается, я из казацкого рода, и в каком музее Киева есть письмо, где упоминается фамилия моего пра-пра-прадедушки. Надо же, а я и не знал! В нашем роду смешанная кровь многих наций: и поляков, и русских, и татар, и даже такой народности, как мордовский. Я узнал очень много не только из жизни моих предков, но и по истории, и не только Украины. Так я узнал о процессе раскулачивания, и от него пострадал и мой прадедушка. Узнал также, что мой дедушка был награжден Орденом Славы. Узнал, что наш род очень велик, и разбросанный он по всему миру. Так моя двоюродная бабушка Настя еще в период Второй Мировой войны попала на принудительные работы в Германию, вышла замуж и осталась жить там. Но мы поддерживаем с ним связь, к сожалению, только в письмах.

Время бежит неустанно, одно поколение сменяет другое, но мы не имеем права забывать свои корни, родословную.


Меня зовут Елисеева Анна. Мне 11 лет. Я родилась 8 февраля 2000 года в городе Снежинске. Как все ходила в детские сад. Сейчас учусь в 5Б классе школы №117. Увлекаюсь рисованием, английским языком. В садике и в начальной школе занималась художественной гимнастикой, легкой атлетикой. По этим видам в соревнованиях занимала 1-2 места. Сейчас увлекаюсь вокалом и гитарой, занимаюсь в музыкальной школе.

У меня есть младший брат Павел, ему 10 лет, он учится в 4 классе 135 школы. Мой брат любит лепить из пластилина, занимается конструктором LEGO. После школы он ходит в музыкальную школу, учится играть на баяне, а еще он занимается в лыжной секции.

Моя мама, Елисеева Марина Евгеньевна, родилась в Снежинске, училась в 121 школе. Потом поступила в Уральский политехнический институт в г. Екатеринбурге. Сейчас работает инженером-химиком.

Мой папа, Елисеев Юрий Геннадьевич, родился в Снежинске. Он учился в 123 школе, потом в училище, затем в техникуме. Мой папа всего добился сам. Сейчас он работает слесарем-сборщиком в РФЯЦ-ВНИИТФ. На работе его ценят и уважают, потому что у него золотые руки. Он отличный специалист, профессионал, мастер своего дела. Сейчас папа учится на 3 курсе в институте, потому что считает, что должен получить высшее образование. Мы согласны с папой, мы его поддерживаем, мы им гордимся.

Мою бабушку по материнской линии зовут Рашкован (Шевцова) Лариса Николаевна. Она родилась в Литве в г. Таураге. Потом семья переехала в наш город. Училась бабушка в 124 школе. Затем уехала в Саратов, где окончила музыкальное училище. Сейчас бабушка работает музыкальным руководителем в садике № 23.

Моего дедушку по материнской линии зовут Рашкован Евгений Хананович. Он учился тоже в школе №124, как и бабушка. После школы поступил в МИФИ и после его окончания получил специальность инженера-программиста. Дедушка работал в РФЯЦ-ВНИИТФ. Сейчас он на пенсии и работает для души в музыкальной школе. Он всегда любил играть на гитаре и сейчас учит своих воспитанников играть на этом инструменте.

Мою бабушку по отцовской линии зовут Елисеева (Трацевская) Евгения Александровна. Она из Белоруссии, из г. Молодечно. Бабушкино детство было голодным и тяжелым, ее родители рано умерли, и она жила в семье маминой сестры. Бабушка, чтобы не обременять родственников, в 18 лет вышла замуж за моего дедушку, и они уехали на Урал. Жили они очень бедно в деревянном домике рядом со Снежинском, сейчас это 21 площадка. Когда дедушка устроился работать машинистом, в Снежинске они получили квартиру и были очень рады этому. Бабушка занималась воспитанием своих детей. В Снежинске она стала работать в детском саду помощником воспитателя и проработала там до самой пенсии. Сейчас она занимается садоводством.

Моего дедушку по отцовской линии зовут Елисеев Геннадий Алексеевич. Он родился в Верхнем Уфалее. Дедушка получил специальность машиниста железной дороги и всю жизнь работал по этой специальности. Дедушка мастеровой человек, он сам построил большой дом в саду. И моему папе помогает строить дом.

У меня есть прабабушка и прадедушка. Они родители моего дедушки по материнской линии. Рашкован Ханан Ефимович(04.05.1918г.р.) и Вера Петровна (14.03.1919г.р.) Они ветераны Великой Отечественной войны. Во время войны дедушка служил фельдшером, а бабушка — медсестрой. Бабушка выносила на себе с поля боя раненых солдат, перевязывала под пулями раны. Бабушку немцы взяли в плен. Бабушка своими глазами видела, как немцы пытали русских солдат, им под ногти совали иголки, потом убивали. Чудом ей удалось спастись. Моя прабабушка Вера попросилась в туалет. Ее повел немецкий солдат. Туалет был на улице, бабушка оглядела стены деревянного туалета, увидела, что дощечка задней стенки чуть отходит. Она тихонько надавила на дощечку и отодвинула ее в сторону. Прабабушка протиснулась сквозь небольшую щель и быстро – быстро побежала через поле, почти ползком по траве передвигалась она. Так ей удалось сбежать из плена.

Мои прадедушка и прабабушка поженились после Дня Победы. Пять лет их молодости забрала война. Они пережили бомбежки, разруху и голод. После войны они начали работать в санчасти. Дедушка в санэпидемстанции, а бабушка медсестрой в поликлинике. Та проработали до пенсии. Мы их очень любим.

У меня много родственников. Мы ходим друг к другу в гости. Дарим подарки, вкусно едим. Женщины в нашей семье занимаются садом, разводят цветы, сажают овощи. И все друг другу помогают. Мужчины занимаются постройками, гаражами. Мне нравится общаться со своими родными! Мне нравится, что в моей большой семье так много тепла, радости и счастья.

Хорошо жить на свете, когда тебя окружают любящие люди!

Я не очень хорошо знаю свою родословную. Дело в том, что моя мама — сирота, воспитывалась в детском доме, в интернате. И родителей своих она никогда не видела и ничего о них не знает. Зато у моего отца, кроме его мамы и папы, есть еще два брата, две сестры, три племянники и пять племянниц. Ну и я — единственная и любимая дочь. Вот такой у меня «односторонний» родовид… Дедушка рассказывает о наших предках неохотно. А вот бабушка любит вспоминать прошлое. От нее я и узнала многое о своей семье.

Бабушкина бабушка была молодой красавицей. К тому же — дочерью богатого вдовца помещика. «Шлейф» кавалеров сопровождал ее повсюду. Отец потакал ей во всем, обожал ее. Не понимал лишь того, как решительно и грубо она отказывала женихам.

Девушке шел уже двадцатый год (для тех времен — не юный возраст), она была капризная и избалованная — ну просто принцесса из сказки братьев Гримм «Король-Дроздобород». Старый помещик все думал о своей, возможно, скорой смерти и о том, что некому передать управление двором — зятя нет. А у него работал бедный, но сообразительный и трудолюбивый парень, что остался без родителей. Жил юноша в собственноручно построенном доме недалеко от поместья, сам вел хозяйство и даже сам себе шил одежду.

Старик задумался и… выдал дочь, которую обожал, за «босяка». Вскоре помещик умер, и его зять со своей женой унаследовали все его имущество. У них родился сын, мой прадед. Усадьба процветала… 1917 года установилась советская власть. Поместье разрушили, его владельца убили… И вот отец моей бабушки, что привык к роскоши, стал обычным крестьянином. Через десять лет он женился на девушке из соседнего села, на свет появилась моя бабушка.

Во время великой Отечественной войны она познакомилась с моим дедом. С 1944 года они не расставались. Мечтали после победы создать семью. И была победа, и была семья — именно такая, о которой они мечтали. Под Харьковом они построили огромный дом. Именно для большого дружного семейства. Родились у них три сына и две дочери…

Сегодня у бабушки и дедушки шесть внучек и три внука. И когда мы, все девять, приезжаем на летние каникулы в деревню, в тот просторный светлый дом, бабушка с дедушкой нам очень радуются. Только иногда мне кажется, что они хотели бы, чтобы в это время в доме было бы хоть немного потише…

Понравился рецепт? Поделись с друзьями: Share on VK
VK
Share on Facebook
Facebook
Tweet about this on Twitter
Twitter
Share on LinkedIn
Linkedin