Приготовление блюда из птицы 6 класс

Идёт приём заявок

Подать заявку

Для учеников 1-11 классов и дошкольников

Описание презентации по отдельным слайдам:

Блюда из птицы 6 класс Автор : Красникова Ирина Николаевна, учитель технологии МОУ «Травниковская СОШ»

Цели урока ознакомиться : с видами птицы и их кулинарным употреблением; способами определения качества птицы; первичной обработкой птицы; видами тепловой обработки, применяемых при приготовлении блюд из домашней птицы; временем приготовления и способами определения готовности кулинарных блюд; приготовлением полуфабрикатов и оформлением готовых блюд при подаче к столу; изготовлением папильоток.

Дичь лесная рябчик тетерев глухарь белая куропатка вальдшнеп

Дичь полевая куропатка коростель перепел

Дичь болотная бекас кроншнеп болотная курочка

Дичь водоплавающая дикая утка дикий гусь

Мясо птицы Обладает высокой пищевой ценностью и хорошим вкусом, содержит белков 20—25%, минеральных веществ — 1%, экстрактивных веществ — 0,9—1,2%, жиров — 4,5—20%. Содержание полноценных белков в птице выше, чем в говядине, а жир легкоплавкий, поэтому мясо птицы легче усваивается организмом человека.

Показатели качества мяса птицы Показатель качества Цвет кожи беловато-желтоватый, местами с розоватым оттенком Поверхность кожи сухая Подкожный и внутренний жир белый, слегка желтоватый, без постороннего запаха Мышечная ткань плотная, упругая (определяется при нажатии пальцем) Поверхность мышечной ткани слегка влажная, но не липкая

Механическая обработка птицы Оттаивание Ощипывание Потрошение Промывание

Способы тепловой обработки Варка Жаренье Тушение Запекание

Приготовление полуфабрикатов (разделка курицы)

бедро голень грудка спинка крыло

Заправка птицы «в кармашек»

Отварная птица Продолжительность варки зависит от вида птицы, возраста и колеблется от 20 мин до 1,5 ч. Потери массы при варке птицы составляют 25%. Варка осуществляется в большом количестве жидкости (основным способом), на пару и путём припускания. Заправленную целую тушку птицы кладут в кастрюлю, заливают горячей водой (2—2,5 л на 1 кг продукта) и доводят до кипения (100 °С), снимают пену, добавляют репчатый лук, нарезанные белые коренья, соль, нагрев уменьшают и варят при температуре 85—90 °С. Соль добавляют в конце варки. Готовность птицы определяют проколом поварской иглой в толстой части мякоти ножки. Если игла свободно проходит, а вытекающий из прокола сок прозрачный — птица готова. Время варки цыплят 20—30 мин, молодых кур — 50—60 мин.

Жареная птица Птицу жарят целыми тушками или порционными кусками основным способом в жарочном шкафу и реже во фритюре. Жидкость, оставшуюся на противне, используют для поливки птицы при подаче к столу. Целую тушку птицы натирают солью с поверхности и изнутри, укладывают на противень спинкой вниз. Первоначальная температура в духовом шкафу должна быть 200—250 °С, через 10 мин температуру снижают до 160 °С и доводят птицу до готовности. Во время жаренья тушку периодически переворачивают и поливают выделившимся жиром и соком.

Тушеная птица Птицу и дичь тушат порционными и мелкими кусками, иногда целыми тушками (цыплят). Вначале их жарят целиком или нарубленными кусками, затем тушат в соусе или бульоне с добавлением кореньев, лука, специй. При тушении блюда приобретают особый вкус и сочность; кроме того, продукты, которые не размягчаются при жарке (старая птица), при тушении доводятся до готовности.

Блюда из рубленого мяса птицы Из птицы и дичи (из филе и мяса ножек) готовят котлетную массу, которую порционируют, панируют в сухарях и формуют котлеты или биточки. Обжаривают с обеих сторон до румяной корочки, затем доводят до готовности в духовом шкафу.

Оформление блюд из курицы

Требования к качеству отварной птицы Цвет мяса от серо-белого до светло-кремового. Консистенция мягкая, сочная. Вкус в меру солёный, без горечи. Аромат, присущий данному виду птицы. Цвет бульона прозрачный.

Требования к качеству жареной и запеченной птицы Корочка румяная. Цвет филе белый, окорочков — серый или светло-коричневый. Консистенция мягкая, сочная. Кожа чистая, без остатков пера, кровоподтёков. Вкус в меру солёный, с привкусом используемых специй и пряностей.

Требования к качеству котлет и биточков Вкус нежный, сочный. Консистенция мягкая, с хрустящей корочкой. Панировка не отстаёт от кулинарного изделия. Отсутствует вкус хлеба. Цвет на разрезе от светло-серого до кремово-серого.

Повторение изученного 1. Какие виды птиц относятся к домашним, а какие — к дичи? 2. Расскажите о предварительной обработке птицы. 3. Для чего и каким образом производится заправка тушки птицы? 4. Какие блюда можно приготовить из птицы? * 5. Какую дикую африканскую птицу с недавних пор начали разводить на фермах в России? 6. По каким признакам определяют свежесть мяса птицы?

Вкусный рецепт!  Телепрограмма на завтра курган

Рефлексия 1. Какую тему изучали на уроке? 2. Что нового узнали? 3. Чему новому научились? 4. Где пригодятся полученные знания?

Спасибо за внимание! Приятного аппетита!

Литература Технология .Технологии ведения дома 6 класс. Автор : Синица Н.В. , Симоненко В.Д. Изд. «Вентана — Граф»,2014 год. https://ptici.info/photo.html

  • Красникова Ирина НиколаевнаНаписать 3855 13.06.2018

Номер материала: ДБ-1695104

    12.06.2018 204
    11.06.2018 217
    11.06.2018 668
    11.06.2018 1252
    11.06.2018 207
    09.06.2018 1848
    09.06.2018 141
    09.06.2018 392

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Ознокомление обучающихся с технологией первичной обработки птицы

Скачать:

Вложение Размер
vidy_domashney_ptitsy.docx 28.57 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: Технология приготовления блюд из мяса птицы. Приготовление зимнего салата

Общее время : 90 минут

Учитель: Грачев А.Н., ГБОУ школа № 487, г. Санкт-Петербург

УМК: Синица Н.В., Симоненко В.Д. Технология ведения дома, 6 класс, изд.: Вентана-граф — 2015

Тип урока: комбинированный

Место урока в системе знаний: Блок «Кулинария»

Цель: ознакомление обучающихся с технологией первичной обработки птицы, организация деятельности обучающихся по приготовлению салата с использованием мяса птицы

  1. Ознакомить с разнообразием видов зимних салатов, их пищевой ценностью.
  2. Обучить механической кулинарной обработке овощей и правилам сохранения витаминов.
  3. Повторить материал по технологии нарезки овощей, сформировать умения по технологии приготовления салатов из вареных овощей и мяса птицы.
  4. Повторить правила санитарии и гигиены и техники безопасности при работе с режущими предметами

Предметные : правильно организовывать свое рабочее место, освоить технологический процесс первичной обработки птицы и правильной нарезки мяса птицы для салата.

Метапредметные : соотносить свои действия с планируемыми результатами, уметь организовывать свою деятельность, определять её цели и задачи, уметь взаимодействовать с людьми и работать в коллективе, высказывать суждения, подтверждая их фактами, овладение элементарными практическими умениями работы с учебником для исследования.

Личностные : осознать необходимость изучения работы по теме, соотносить учебное содержание с витагенным опытом, мотивировать отношение к овладению знаниями.

Универсальные учебные действия:

Регулятивные: планировать свою деятельность под руководством учителя, оценивать работу одноклассников, работать в соответствии с поставленной задачей, сравнивать полученные результаты с ожидаемыми.

Познавательные: извлекать информацию из услышанных сообщений, делать анализ и отбор информации, перерабатывать информацию для получения необходимого результата.

Коммуникативные: умение общаться и взаимодействовать друг с другом.

Основные понятия, используемые на уроке

  • первичная обработка овощей;
  • первичная обработка птицы;
  • форма нарезки овощей и мяса птицы.

Методическое оснащение урока:

Материально-техническая база: кухонное оборудование и пищевые продукты для приготовления салата, компьютер, мультимедийный проектор.

Наглядный материал: презентация по теме урока.

Учебно-техническая документация: технологическая карта приготовления зимнего салата с мясом птицы, листы самооценки.

Материалы для контроля знаний учащихся: сообщения обучающихся об овощах и салатах, продукт выполнения практической работы.

Методы обучения: словесный, наглядный, практический, компьютерный

Межпредметнаясвязь: основы безопасности жизнедеятельности.

Этап урока, время этапа

Формируемые УУД и предметные действия

(Р — регулятивные, К – коммуникативные, Л – личностные, П – познавательные)

Организовать самоопределение обучающихся к деятельности на уроке

Приветствует учащихся, создает положительный настрой.

Приветствуют учителя, воспринимают информацию на слух, визуально контролируют свою готовность к уроку.

Саморегуляция (Р). Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками (К).

Подвести обучающихся к постановке цели урока

Предлагает обучающимся озвучить сообщения по пройденному в 5 классе материалу по технологии первичной обработки овощей, нарезке овощей, приготовлению салатов.

Вкусный рецепт!  Тонкие бисквитные коржи для торта рецепт

Предлагает обучающимся вспомнить формы нарезки овощей через просмотр электронной презентации

Зачитывают сообщения. Исправляют возможные допущенные ошибки.

Дети просматривают презентацию

Оценка ситуации (Л). Умение выражать мысли (К). Планирование (Р). Построение логической цепи (П)

Мотивация учебной деятельности

Систематизировать витагенные знания обучающихся для раскрытия цели урока.

Проводит фронтальный опрос:

  1. Блюда из каких продуктов мы с вами готовили в 6 классе?
  2. Как вы думаете, какой продукт животного происхождения мы еще не использовали?
  3. Какие еще виды домашней птицы вы знаете?

Отвечают на вопросы учителя.

  1. Из мяса и рыбы
  2. Птицу
  3. Гусь, утка

Умение выражать мысли (К).

Постановка цели и темы урока

Поставить цель урока.

Через систему вопросов подводит обучающихся к постановке цели и темы урока.

Отвечают на поставленные вопросы. Выводят цель урока и его тему.

Планирование, целеполагание (Р). Смыслообразование (Л). Умение выражать мысли (К). Самостоятельное выделение главного и формулирование познавательной цели (П).

Первичное усвоение новых знаний

Ввести новые понятия, относящиеся к данной теме

Знакомит учащихся с новым материалом по первичной обработке птицы

Учащиеся в процессе просмотра презентации получают новую информацию по теме урока

Умение слушать и слышать. Выражение своих мыслей, аргументация своего мнения и позиции, учет разных мнений (К).

Первичная проверка понимания

Проверить уровень первичного понимания введенных понятий

Организует устный опрос по изученному материалу, предлагает обучающимся дополнить ответ. Мотивированно оценивает ответы.

Отвечают на вопросы. Исправляют возможные допущенные ошибки своих товарищей.

Планирование учебного сотрудничества (К). Самоорганизация (Л). Самоконтроль (Р).

Организовать паузу для снятия напряжения с глаз

Предлагает выполнитьупражнения на расслабление мышц спины и рук.

Умение слушать и слышать (К). Саморегуляция (Р).

Повторение ПТБ и СГ

Повторить правила техники безопасности при работе с режущими предметами, санитарии и гигиены

Задает учащимся ряд вопросов по ПТБ и СГ

Отвечают на поставленные вопросы п ПТБ и СГ

Умение слушать и слышать (К). Саморегуляция (Р). Планирование учебного сотрудничества (К).

Контроль усвоенного и коррекция допущенных ошибок

Формировать умение анализировать ситуацию и самостоятельно искать пути решения поставленной задачи. Выполнять алгоритм решения поставленной задачи.

Учитель раздает технологические карты приготовления салата, кухонное оборудование.

Предлагает разделиться на группы для выполнения практической работы

Делятся на предложенные группы. Выполняют практическую работу: нарезают овощи, мясо птицы, бланшируют лук, смешивают подготовленные продукты, заправляют салат майонезом. Повторяют правила поведения за столом. Угощают гостей, дегустируют салат сами. Убирают за собой рабочее место.

Планирование и целеполагание (Р). Постановка и решение проблемы. Моделирование ситуации. Рефлексия способов и условий действий (П). Взаимодействие с консультантом (К). Применение новых знаний при решении предложенной задачи (Л).

Развивать умение оценивать свою работу и работу других обучающихся, взаимодействовать с учителем.

Учитель предлагает обучающимся оценить свою работу на уроке по листам самооценки

Обучающиеся оценивают свою работу, заполняя листы самооценки, оценивают свое эмоциональное состояние во время урока.

Рефлексия способов и условий действий: контроль и оценка процесса и результатов деятельности (П). Самооценка (Л). Выражение своих мыслей и аргументация своего мнения (К)

Информация о домашнем задании

Проинформировать о домашнем задании, разобрать непонятные моменты

Найти и оформить технологическую карту любимого блюда из мяса птицы

Записывают домашнее задание, воспринимают информацию о нем на слух и визуально, уточняют непонятные моменты

Саморегуляция (Р). Закрепление знаний, полученных на уроке, в процессе выполнения домашнего задания (П).

Окончательный этап работы

Убрать рабочее место

Учитель предлагает учащимся помыть посуду, привести в порядок место приготовления пищи в соответствии с гигиеническими требованиями

Моют посуду, раковину, столы, кухонное оборудование

Умение слушать и слышать (К).Саморегуляция (Р).Планирование учебного сотрудничества (К).

СЦЕНАРИЙ УРОКА ПО ТЕХНОЛОГИИ

«ПРИГОТОВЛЕНИЕ БЛЮД ИЗ МЯСА ПТИЦЫ. ПРИГОТОВЛЕНИЕ ЗИМНЕГО САЛАТА»

  1. Актуализация знаний
  • Что было задано на дом? (повторить все, что мы учили в 5 классе про овощи и технологию приготовления блюд из вареных овощей)
  • Вы должны были приготовить небольшие сообщения на эту тему.

Дети читают свои сообщения.

  • Давайте вспомним, какие формы нарезки овощей существуют? (презентация)

3.Мотивация учебной деятельности

  • Блюда из каких продуктов мы с вами готовили в 6 классе?
  • (мяса, рыбы)
  • Как вы думаете, какой продукт животного происхождения мы еще не использовали?
  • (птицу)
  • Какие еще виды домашней птицы вы знаете? (гусь, утка)
  1. Постановка цели и темы урока.
  • Дети, давайте подумаем. Вы принесли на урок вареные овощи, мы говорим о мясе птицы. Что же мы сегодня будем готовить? (блюда из мяса птицы).
  • Какие блюда с использованием мяса птицы вы знаете? (картофель, тушеный с мясом птицы, жареная курица, отбивные из филе и т.д.)
  • Это же все горячие блюда.
  • А какие холодные блюда и закуски с мясом птицы вы знаете? (салаты)
  • Как вы думаете, какие ингредиенты содержит салат? (овощи, фрукты, мясо, рыба)
  • На сегодняшний урок вы принесли вареные овощи, яйца, а затронули еще тему о мясе птицы.
  • Как вы думаете, какое блюдо можно приготовить из этих продуктов? (салат)
  • — По тому набору овощей, которые вы принесли, какой салат мы будем готовить: зимний или летний? (зимний)
  • Вот теперь мы подошли к определению темы нашего урока «Технология приготовления блюд из мяса птицы. Приготовление зимнего салата»
Вкусный рецепт!  Что сначала жарить лук или картошку

Это и есть тема урока

  • Какая цель нашего урока? (научиться готовить блюда с мясом птицы)
  1. Первичное усвоение новых знаний
  • Прежде, чем начать готовить, познакомимся с первичной обработкой птицы.
  1. Первичная проверка понимания
  • Что нового вы узнали из данной презентации? (как производить первичную обработку птицы)
  1. Динамическая пауза

Мы с вами немножко засиделись. Я предлагаю встать и немного подвигаться.

  1. Повторение правил техники безопасности и санитарии и гигиены
  • Теперь еще один маленький момент.
  • Вспомним правила санитарии и гигиены. У всех вас есть форма. Молодцы.
  • Прежде чем готовить, что нужно сделать? (помыть руки с мылом).
  • После того, как мы приготовим салат, что нужно сделать? (убрать свое рабочее место, помыть доски и помыть стол)
  • После того, как мы покушаем, что нужно сделать? (помыть посуду, вытереть стол)
  • Теперь вспомним правила техники безопасности при работе с режущими предметами. Как надо передавать нож? (ручкой вперед)
  • Можно ли ножом играться (нет)
  • Как правильно держать правильно держать пальцы руки, которая придерживает продукт на доске? (согнувши пальцы)

Ну вот, мы вспомнили все, что нам необходимо и можем приступать непосредственно к приготовлению нашего блюда.

  1. Практическая работа. Контроль усвоенного и коррекция допущенных ошибок
  • Прошу вас распределиться в группы по 3 человека для нарезки различных продуктов.
  1. Картофель, огурцы, яйца, курицу нарезаем кубиками.
  2. Лук нарезаем кубиками, бланшируем, а затем добавляем в салат.
  • Что значит обозначает слово «бланширование»? (опускание в кипяток на 15-20 сек. И затем сразу в холодную воду).

Дети готовят салат. По окончании приготовления убирают рабочее место.

  • Вспомним правила поведения за столом?
  1. Локти на стол не класть.
  2. Пальцем еду не подталкивать на вилку, а делать это кусочком хлеба или ножом.
  3. Во время еды не разговаривать, есть с закрытым ртом, не чавкать.
  4. Пожелать друг другу приятного аппетита

Угощают гостей, дегустируют салат сами.

  1. Рефлексия.
  • Вам понравился урок?
  • Что было нового и интересного на уроке? (мы познакомились с обработкой птицы, использовали мясо птицы для приготовления зимнего салата)
  • Что получилось и что не получилось? Какие у кого были затруднения?

Детям раздаются листы самооценки, где они должны оценить свою деятельность на уроке по предложенным в листе самооценки критериям и обозначить свое настроение в виде смайлика.

  1. Информация о домашнем задании .

Найти и оформить технологическую карту любимого блюда из мяса птицы.

Дети убирают за собой, моют посуду.

Критерии оценивания своей работы

«5» — учащийся полностью усвоил материал урока, правильно выполнил практическую работу.

«4» — учащийся в основном усвоил материал урока, при выполнении практической работы допустил незначительные ошибки

«3» -учащийся не усвоил материал урока, при выполнении практической работы допустил значительные ошибки.

«2» — учащийся не усвоил материал урока и не выполнил практическую работу.

Блюда из птицы знакомы людям были еще в древние времена, на стол часто подавали и дичь, и домашнюю птицу. Сегодня мы чаще используем мясо домашней птицы, которое замечательно подходит для приготовления, как вторых блюд, так и супов. Курей, гусей, индеек, уток можно подавать как тушенными, так и варенными или же жаренными. Блюда из птицы, рецепты которых вы найдете на нашем сайте, непременно понравятся вашим близким и родным.

Понравился рецепт? Поделись с друзьями: Share on VK
VK
Share on Facebook
Facebook
Tweet about this on Twitter
Twitter
Share on LinkedIn
Linkedin