Почему яйцо всплывает в соленой воде

Наверняка любители порезвиться в водоеме замечали, что держать тело на плаву легче в море, и гораздо труднее в озере или пруду. Море как бы выталкивает на поверхность благодаря своему составу. Секрета в таком положении вещей никакого нет. Просто морская вода содержит соль, в то время как в озере или пруду жидкость пресная, то есть не соленая.

Чтоб разобраться в этом вопросе, можно провести простой эксперимент. Для опыта нужно налить в любую емкость воды из-под крана и опустить в нее яйцо. Яйцо опуститься на дно сосуда и будет там лежать, не всплывая на поверхность.

На втором этапе опыта нужно достать утонувшее яйцо и добавить в жидкость две ложки обычной соли. Соль необходимо размешать, чтоб она полностью растворилась. Опустите в соленую воду яйцо. Что же произойдет? Оно будет плавать на поверхности. И все это благодаря наличию двух ложек соли. Соль увеличила показатель плотности воды, в то время как плотность яйца осталась прежней, то есть меньше солевого раствора.

Согласно закону Архимеда, на тело, которое помещено в воду, действует выталкивающая сила. Она напрямую зависит от веса вытесненной жидкости. То есть, чем выше плотность воды, тем больше у нее выталкивающая сила. Давление жидкости снизу вверх как раз и помогает держаться предметам на плаву. Действие закона Архимеда наглядно видно в эксперименте с яйцом и соленой водой.

Благодаря повышенной плотности соленой воды, плавать в море намного легче, чем в озере или реке. Чем больше соли содержится в жидкости, тем проще телу держаться на плаву.

Автор: myaltynaj · Опубликовано 18.02.2018 · Обновлено 02.05.2018

Здравствуйте, дорогие друзья! Вы, наверное, замечали, что когда кладешь яйца в холодную не соленую воду, некоторые всплывают. Многие задумывались, как проверить их на свежесть, не пробуя на вкус. Ведь не всегда чувствуется неприятный запах. Чаще всего понимаешь, что протухло, только приготовив его. Как определить свежесть продукта? Если яйцо всплывает в холодной воде, что это значит? Об этом я расскажу вам сегодня.

Определяем свежесть при помощи воды

Для тестирования нам понадобится:

  • Глубокое блюдце, лучше прозрачное.
  • Холодная вода.
  • Яйца.

Этот способ помогает легко установить, можно ли употребить яйца в пищу или лучше выбросить. Им пользовались еще наши бабушки.

    Миску ставим на ровную столешницу, заполняем водой, почти до краев.

Осторожно кладите яичко в воду, чтобы не разбить о дно. Оно либо тонет либо всплывает.

Те, что выплыли на верх нужно выбросить. Они испортились. Если сырое яйцо плавает в воде, оно не первой свежести. Это правило касается только чистой воды. В соленой все плавают, из-за увеличения плотности воду. По той же причине из треснувшей скорлупы при варке не вылезает белок. Его сдавливает соленая жидкость.

Утонувшие яички, но стоящие концом вверх, говорят об окончании срока хранения. Съесть их еще можно, вреда не принесут. Со дня истечения срока хранения на коробке, употреблять их в пищу можно еще в течение трех недель. Но обязательно тестируйте этим способом на свежесть.

Те, что утонули и лежат на боку на дне свежайшие. Их можно съесть сразу, а можно убрать в холодильник. Оптимальная температура для хранения продукта +4 градуса.

С яйцами водой и солью проводятся детские опыты для объяснения ребенку физических свойств воды. Эти знания применяются, как вы заметили, для определения свежести продукта. https://www.youtube.com/watch?v=2uEH23Vn6_U

Почему всплывают сырые яйца

Под скорлупкой имеется подскорлупная пленочка, через нее проходит влага и воздух, но не проходит белок. В тупом конце яичного овала, оболочка отслаивается, образуя воздушный мешок. Со временем из продукта испаряется немного влаги и углекислого газа, поэтому происходит сжатие содержимого и увеличение части воздуха под скорлупой. Чем дольше лежит яйцо, тем больше в нем скапливается воздуха.

Эта трансформация заставляет не свежие яйца всплывать.

Неприятный запах образуется при разложении белка. Под действием микроорганизмов происходит выделение газа сероводорода. Он дает запах тухлых яиц. Употребление в пищу тухлых яиц может привести к тошноте, рвоте, диарее. Признаки отравления проявятся в период от 6 до 72 часов после употребления их в пищу.

Почему плавают на поверхности вареное яйцо

Все сваренные яйца лежат на дне миски и только одно почему-то плавает. В чем причина? Я думаю, многие из вас сталкивались с таким феноменом, как вареное вкрутую, всплывающее в холодной воде. Здесь нет ни какой загадки. Как сказано выше, чем дольше оно хранится, тем больше в нем образуется воздуха. В сваренном виде этот воздух никуда не девается, а собирается в одном месте под скорлупой. Чаще всего с его тупой стороны. Вы можете разбить и убедиться, что воздушный мешок в плавающем больше чем в остальных. Это свидетельствует о не первой свежести продукта. Его хранили длительное время и белок начал испаряться.

Вкусный рецепт!  Как начать худеть психологически советы

Перепелиные яйца

Перепелиные яйца гораздо полезнее куриных, хотя размерами намного меньше. Их можно купить в супермаркетах, но будут ли они свежими? Как это проверить сейчас расскажу. Чтобы проверить свежесть такого продукта, нужно разбить на тарелку. У свежих белок густой, если он жидкий, водной консистенции, то яйцо плохое. Уваренного вкрутую яйца желток имеет ярко желтый цвет в разрезе. Если он бледно желтого цвета, значит, оно уже утратило свои пищевые качества. Вес хорошего перепелиного яйца от 10 до 12 граммов. Если вам показалось очень легким яичко, значит, оно уже начало усыхать.

В отличие от куриного яйца перепелиное не протухает из-за содержания в нем лизоцима – антибактериального вещества. Потому при истекшем сроке годности оно имеет свойство усыхать. Скорлупа у настоящего качественного яичка, должна быть камуфляжного окраса. Если она белая или мягкая, то такой продукт не качественный. Также о свежести можно узнать по расположению желтка. Разбив его на тарелку.

Желток должен находиться практически посередине белка, если он находится ближе к краю, значит, яйцо не первой свежести. Друзья, думаю, вы узнали для себя полезные и интересные факты и примените их на практике. На том я с вами прощаюсь до новых встреч на страницах нашего блога. Подписывайтесь на новости, ставьте классы, делитесь информацией с друзьями в соцсетях. До свидания.

Расима Юзбашева
Конспект познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Яйцо в соленой воде»

Конспект по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе

на тему: «Яйцо в соленой воде».

Наш девиз: Не унывать!

Все пройти и все узнать!

— Расширить и способствовать накоплению знаний у детей о некоторых свойствах воды;

— Объяснить, что такое соль и как она добывается;

— Просмотр видеоматериалов о соли.

— Ознакомить детей с видами соли.

— Рассказать о пользе и вреде соли.

— Рассказать о таких понятиях, как соленая вода, плотность, объем, масса;

— Развивать любознательность и желание экспериментировать, умение делать выводы;

— Продолжать учить детей самостоятельно проводить опыты;

— Закреплять бережное отношение к окружающей среде, к природным ресурсам.

— Продолжать развивать собранность, внимательность и умение доводить начатое дело до конца.

-Заучивание пословиц и поговорок о соли.

— Обогащать словарный запас, активизировать словарь у детей.

игрушка курица, мешочки с разными видами соли, музыкальное сопровождение «Звуки природы. Шум воды» «Запись кудахтанья курицы», видеоматериалы о добыче соли.

раздаточное: банки с водой, солонки с солью, ложки, салфетки, яйца, огурцы.

Технология: игровой заинтересовывающий момент, эксперимент, беседа, диалог с детьми, слушание музыки, просмотр видео, физкультурная пауза, подвижная игра.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций с изображением зимы, льда, моря, чтение и придумывание загадок о всех состояниях воды в природе, наблюдения на прогулках, эксперимент с замораживанием и раскрашиванием воды. Заучивание пословиц и поговорок о воде.

Ход занятия:

Воспитатель с детьми собираются в группе.

Воспитатель: Здравствуйте ребята, скажите, а вы любите путешествовать? (Да)

Воспитатель: Тогда сегодня мы с вами отправимся в путешествие в волшебный Мир Науки. Но, хочу вас предупредить, что в любом путешествии очень важно быть внимательными, дружными и уметь приходить на помощь друг к другу, т. е. важен командный дух, вы согласны со мной? (Да).

Воспитатель: Тогда давайте произнесем наш девиз.

Все встают в круг и кладут руки на руки друг другу и произносят девиз:

Наш девиз: Не унывать!

Все пройти и все узнать!

Молодцы ребята, давайте отправимся в путь!

Путешествие начинается с конца группы, воспитатель с детьми двигаются к центру группы, но по пути слышат шум воды и останавливаются.

Воспитатель: ребята, что это за звук?

Дети: Это льется вода.

Воспитатель: А что мы с вами уже знаем про воду? Что это такое? В каком виде бывает вода?

Ответы детей: Вода это жидкость, не имеющая ни цвета, ни запаха, ни вкуса. Она бывает в виде пара, твердая в виде льда и жидкая в виде капли, в море, реке, озере, в кране и т. д.

Воспитатель: Как вы думаете, нужно беречь воду? (Да) А почему? (Без воды всё живое на земле погибнет.)

Воспитатель: А кто знает сколько времени человек может прожить без воды? (6 — 7 дней.)

Молодцы, вы правы, на свете нет ничего драгоценней, чем чудесная и вместе с тем самая обыкновенная вода. Беречь воду – значит беречь жизнь и здоровье, красоту и богатство окружающей природы.

Давайте продолжим наше путешествие.

Воспитатель с детьми доходит до середины группы. На столе лежат закрытые мешочки.

Воспитатель: как вы думаете, что в этих мешочках? (Дети не знают)

Воспитатель: Давайте я загадаю вам загадку, а вы попробуете отгадать:

воде родилась

В огне крестилась

Вкусный рецепт!  Как лечить пиявками в домашних условиях

В воду пала и пропала

*Меня одну не едят

А без меня мало едят

В воде родиться

Воды боится (соль)

Воспитатель: Ну, давайте теперь проверим, правильно ли вы отгадали. Воспитатель открывает мешочки, внутри разные виды соли.

Воспитатель: Ребята, вы правильно разгадали загадки, молодцы, в наших мешочках соль. А теперь давайте сядем на ковер и посмотрим видео о соли. (просмотр видео о разных способах добычи соли и свойствах соли)

Воспитатель: Вам понравилось видео? (Да) – Тогда давайте посмотрим, что вам запомнилось.

— Что такое соль? (Минеральное вещество, которое люди могут сразу употреблять в пищу)

— А вы знаете, какая бывает соль? (каменная (неочищенная, поваренная, морская.)

— Откуда берется соль? (морскую соль получают из моря, выпаривая воду на солнце, а поваренную соль добывают либо в шахтах, либо в соленых озерах.)

Молодцы ребята, а вы знаете, что в глубокой древности люди добывали соль, сжигая в костре некоторые растения, а золу использовали в качестве приправы. Соль была дороже золота, ею расплачивались за товар вместо денег. Из-за соли даже происходили войны. Поэтому люди сложили очень много пословиц и поговорок про соль. Давайте познакомимся с ними:

Без воли – силы нет, без соли – вкуса нет.

Без денег торговать, как без соли хлебать.

Без соли не вкусно, а без хлеба не сытно.

Без соли, без хлеба – половина обеда.

В пословицах нет лжи, в дождевой воде нет соли.

Воспитатель: Ребята, а вы запомнили, как называется профессия того, кто добывает соль в шахтах? (Шахтеры)

А что они берут с собой под землю? (Каску, фонарик, самоспасатель, с ним можно дышать 2 часа под землей, если будет завал). Правильно, ребята, как вы видите, во всяком деле важно соблюдать безопасность. Кстати, быть шахтером, добывающим соль, не только почетно, но и полезно для здоровья, поскольку шахтеры дышат солью и это помогает улучшить вентиляцию лёгких, нормализует все процессы в организме, укрепляет организм)

Ребята, мы с вами уже выяснили, что очень полезно дышать солью и знаем, что соль употребляют в еду, также соль используют в медицине, а как ещё используют соль? (Консервируют продукты, посыпают дороги, чтобы не было скользко).

А как называется самое соленое в мире озеро и где оно находится? (Озеро Баскунчак, находится в России, в Астраханской области, оно намного соленей Красного моря)

А при помощи чего, добывают соль из Баскунчака? (При помощи соледобывающего комбайна, который похож на двухэтажный вагон, он всасывает смешанную с водой соль, потом в специальной камере соль отделяется от воды и измельчается внутри комбайна и т. д.)

Воспитатель: Ребята, вам интересно? (Да) А вы бы хотели самостоятельно исследовать свойства соли? (Да) Хорошо, но сначала я предлагаю вам немножко размяться.

«Капля первая упала и вторая побежала, (пальцы по очереди ударяют по ладошке).

Мы на небо посмотрели, капельки кап — кап запели,

(в разные стороны поворот головы).

Намочили лица (рядом с лицом движения ладошками).

Туфли посмотрите мокренькими стали (выставление ноги на пятку).

Плечами дружно поведём, и все капельки стряхнём (круговые движения плечами).

От дождя мы убежим, под кусточком посидим (делают пару шагов и приседают)

Молодцы ребята, а теперь подойдите поближе и рассмотрите разные виды соли, чем они отличаются? Какой у соли цвет, запах, вкус? (Морская соль крупная, поваренная мелкая; соль соленая; белая; без запаха.)

Воспитатель: Молодцы. (Раздается кудахтанье курицы) Ребята, посмотрите правее, кто у нас там притаился? (Курочка) Давайте подойдем к ней поближе, посмотрим, что она охраняет.

Воспитатель с детьми подходят к курочке, рядом с ней и под ней лежат яйца.

Воспитатель: ребята, всё что мы с вами сегодня встретили на своем пути это неспроста, мы же с вами путешествуем по Миру Науки, а в науке принято проводить эксперименты и опыты, вот и мы с вами сейчас проведем интересные опыты, и всё что мы встретили сегодня, нам пригодится для них. А теперь я вас приглашаю в нашу волшебную лабораторию, для проведения опытов.

Рассаживайтесь ребята, для начала я предлагаю вам провести свой собственный опыт, перед каждым из вас стоит стакан с водой и солонка, давайте посмотрим, что будет если смешать соль с водой, возьмите ложку соли, добавьте её в воду и размешайте. Что произошло? (соль растворилась). А что случилось с цветом воды? (он не изменился). А со вкусом? (вода стала соленая).

А теперь я хочу с вами провести интересный опыт, вы знаете, что будет с яйцом если его опустить в соленую воду? А если в пресную? (Нет)

Сейчас мы с вами это узнаем, подойдите ко мне поближе, вы все будете мне помогать.

Перед вами 3 банки, 2 с обычной водой и одна пустая. Давайте опустим в первую банку с обычной водой яйцо, смотрите ребята, оно сразу же пошло на дно.

Вкусный рецепт!  Бейлиз в домашних условиях с шоколадным молоком

А теперь давайте во вторую банку добавим соль, чтобы вода стала соленой, кто мне хочет с этим помочь? (вызывается ребенок и добавляет соль в банку и перемешивает её). Другой ребенок опускает яйцо в банку с соленой водой. Воспитатель: Смотрите ребята, что произошло? (яйцо сразу же всплыло вверх.)

А теперь давайте перельем в пустую банку воду из обеих банок, кто хочет это сделать? (вызываются двое детей и по очереди наливают воду). Спасибо ребята, а что теперь произошло? (яйцо плавает точно посередине.)

Воспитатель: Ребята, какие мы можем сделать выводы из нашего опыта?

Ответы детей: Яйцо тонет в чистой воде, а в соленой всплывает.

Воспитатель: Молодцы, это происходит из-за того, что любые предметы тонут или плавают в зависимости от плотности вещества из которого они состоят.

Плотность – позволяет сравнить два вещества, которые занимая одинаковый объем, будут отличаться по массе.

Яйцо плавает в соленой воде, потому что плотность яйца ниже, чем плотность соленой воды.

Кстати, вы можете испытать свойства плотности на себе, если вы будете купаться в море, плавать в соленой морской воде легче, чем в бассейне, реке или озере с пресной водой.

Ребята, вам понравился опыт? (да) Тогда вы можете вместе с родителями провести такой же опыт дома.

Но это ещё не всё, я хочу вам предложить ещё один полезный эксперимент. Подойдите все к своим столам. Воспитатель раздает каждому ребенку блюдечко с двумя кусочками огурца.

Ребята, я вам предлагаю один кусочек огурца посолить чуть-чуть, а второй не солить вообще. А теперь давайте их попробуем. Какой мы можем сделать вывод из этого эксперимента? (Соль делает блюдо вкуснее). Правильно ребята, а как вы думаете, если очень сильно посолить огурец, то он будет вкусным? (Нет). Правильно, в больших количествах соль не только не вкусна, но и вредна. Она задерживает жидкость в организме, а это мешает работе нашего сердца и почек. Могут начаться головные боли. Соль накапливается в костях и из-за этого начинают болеть ноги.

Это был последний эксперимент на сегодня, вам понравилось? (Да) Перед тем, как покинуть гостеприимный мир науки, я предлагаю вам сыграть в подвижную игру.

Игра «Без соли – соль»:

Для этой игры выбираются двое водящих, которые садятся на землю друг напротив друга, так чтобы подошвы их ног соприкасались между собой. Водящим завязывают глаза плотной матерчатой повязкой. Руки водящих находятся за их спинами. Все остальные – игроки в поле. Полевые игроки, подойдя поочередно с одной из сторон к водящим, кричат «Без соли» и беспрепятственно перепрыгивают через их ноги. На обратном пути необходимо кричать «Соль» и постараться снова перепрыгнуть через ноги водящих. Отличие лишь в том, что водящие стараются руками поймать прыгунов. Если это им удается, то происходит смена водящего. Тот, кого поймали, садится на место того, кто его поймал, и уже ему завязываются глаза.

Вам понравилась игра? (Да)

Вот наше путешествие и закончилось, я хочу вам сказать, что вы сегодня вели себя как настоящие ученые, проявляли выдержку, внимание, смекалку, ум и любознательность и заслужили звание «юный экспериментатор» и свои награды. (воспитатель награждает детей медалями)

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Соленая история» Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Соленая история» Цель: Способствовать развитию.

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе «Чудесная ягода» Цель: развитие самостоятельности и исследовательских умений детей в процессе экспериментальной деятельности. Задачи: • Учить детей делать.

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе «Волшебница бумага» Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе «Волшебница бумага» Цель занятия: создание.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Мы — учёные» МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 56» Конспект ОД по опытно- экспериментальной деятельности в ОО «Познавательное развитие» на.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Где прячется крахмал?» Цель : способствовать расширению знаний детей о происхождении картофеля и его использования в жизни человека. Программное содержание: Образовательные.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Волшебница вода» Конспект познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе. Тема НОД: «Волшебница вода»Основная образовательная область:.

Конспект совместной познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Секреты лимона» Конспект совместной познавательно-исследовательской деятельности в Подготовительной группе. "Секреты лимона" Цель: Познакомиться с ролью.

«Воздух-волшебник». Конспект занимательной познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе Тема: "Воздух-волшебник". Цели: развитие исследовательской активности в процессе экспериментирования Задачи: • расширять представления детей.

Конспект занятия в подготовительной группе по познавательно-исследовательской деятельности «Приключения Незнайки» Цель: расширить знания детей в области познавательно-исследовательской деятельности. Задачи: — совершенствовать знания детей о магните и.

Понравился рецепт? Поделись с друзьями: Share on VK
VK
Share on Facebook
Facebook
Tweet about this on Twitter
Twitter
Share on LinkedIn
Linkedin